-Я - фотограф

Ландшафтный дизайн перед домом, миниатюрный дворик с прудом

-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kailash

-Подписка по e-mail

-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2004
Записей: 5287
Комментариев: 51792
Написано: 74585

Стопом на Валаам

Среда, 15 Сентября 2004 г. 13:38 + в цитатник
Свое путешествие я начал в родном своем городе Боровичи, что в Новгородской области. Доехать до трассы Москва - Питер (она же М-10, или как у Кинчева Е-95) не составило особого труда, благо и места стопа и маршруты своей области я изучил основательно. Единственный интересный случай был в Крестцах. Везший меня мужичок на стареньком ЗИЛе всю дорогу от Боровичей болтавший без умолку о трудностях работы на тягаче (он вез кирпичи), вдруг решил угостить мою персону пирогами и плюшками, коих в изобилии можно приобрести у местных кулинаров, рядами тусующих вдоль трассы. Я конечно был ему премного благодарен, альтруизм знаете ли ))). Дальше путь мой лежал на Питер и уже ехать мне довелось на Volvo. Конечно земля и небо по сравнению с ЗИЛом. Водила как и водится легко откликнулся на призыв пообщаться и в целом добрался я до "Звездной" станции метро часам к 7 вечера. Решено было переночевать на Московском вокзале.
С утра на собаке до Лодейного поля. Оттуда стопом до Олонца. Дальше трасса М-18 поворачивала на Мурманск, но мне туда не надо... На ГАЗельке докатил до пос. Ильинский. Моя любовь сочетать собаки и стоп всегда вызывает у профи некую скорбь. Однако, дабы не ждать, я опять накинулся на собаку и доехав до Салми благополучно был высажен контрой ))).
На развилке решил остановиться у магазинчика, чтобы немного перекусить, взять воды, но кроме водки ничего не было… Подьехала с грохотом иномарка - отвалился напрочь у нее глушитель. Мало того что она рычит, еще и глушак за собой тащит по дороге! Проводил взглядом компанию, которая приехала за водкой и направился дальше до Питкяранты на этой самой ревущей иномарке.
Дорога от Питкяранты до Сортавалы была потрясающе великолепна. Извилистый каменный берег, крутые повороты то вверх, то вниз, слева волны озера, справа стена цветного осеннего леса и где-то впереди золотисто-багряный закат... В такие минуты понимаешь, что фотографировать бесполезно, это как объяснять слепому, что значит красный цвет, это НАДО ВИДЕТЬ!
Моим приютом на одну ночь в Сортавале стала гостиница "Пийпун Пиха" (более-менее приличной в этом городе как мне сказали…) - в переводе с финского "Дом с трубой". Труба действительно имеет место быть, так что проехать мимо сложно. Зашел в номер… Душа-нет, телека-нет… Да мне в принципе все было по-барабану! Я хотел спать. Поел в баре при ресторане картошки с сосисками, попил кофейку и пошел спать. Отрубился я почти мгновенно. Сон обнял меня своей могучей волей и я погрузился в царство снов, хотя так ничего и не увидел… Утром поднялся часов в девять. Выйдя из гостиницы, я немного обалдел… На меня смотрел Ленин. Вернее сказать памятник. Вот, думаю,дела!
Народу было немного. Все медленно передвигались по улице и я тоже присоединился к этому движению, выбрав нужное мне направление.
Перед поездкой внимательно изучив найденную в Интернете информацию, я уяснил, что в сентябре месяце теплоходы на Валаам ходят каждый день. В действительности все так и оказалось, с одним ма-а-а-аленьким "но" - они не каждый день возвращаются! А бывает, что не возвращаются и по 2-3 дня. Мне повезло, нашлось еще 5 человек желающих попасть на Валаам, и, собрав с каждого по 400 рублей (примерно 13$), Анатолий - владелец 8-ми местного катерка "Стриж" - пустился в плавание по волнам Ладожского озера.
Через некоторое время мы уже шли по фарватеру в тихих водах Монастырской бухты.
До чего ж зверье на Валааме гостеприимное! Купил карту архипелага, сижу на причале, изучаю. Тут чувствую, что какая то сила приподнимает мою руку - это теплая, мягкая и громко мурчащая кошка лезет ко мне на коленки, пообщаться... :о). По слухам, на Валааме обитают даже горностаи, но кроме пасущейся лошадки я больше никого из представителей фауны не видел.
На Валааме я столкнулся с проблемой, которая оказалась актуальной для всех островов (Валаам, Соловки, Кижи) - богатая история, памятники истории, большие расстояния и полное отсутствие какого-либа способа передвижения, кроме своих "двоих". Ведь элементарный прокат велосипедов можно было организовать, окупится мгновенно! Увы, увы... За те пять часов, что были в моем распоряжении до отплытия я успел посмотреть лишь малую часть того, что хотелось. На все эти острова нужно приезжать с палаткой, на несколько дней, наверное только тогда можно полностью понять очарование этой северной природы и осмотреть все уголки, где вершилась История...
Давным-давно на Валааме, на горе Змеиной, было место поклонения языческим богам, после возникновения монастыря (подчинялся Новгороду Великому) он неоднократно разорялся шведами, деревянные постройки сжигались, и в 60-х годах XVIII века монастырь почти прекратил свое существование. Но буквально через несколько лет появляется план каменной застройки монастыря и начинается его новая жизнь. В XX веке монастырь "успел" и побывать в составе Финляндского княжества, и войти в небезысвестную "линию Маннергейма", и во время Великой Отечественной войны почти четыре года быть базой для фашистского гарнизона... Но вот, наконец, в 90-х годах монастырь был передан Русской Православной Церкви и вновь возрождается.
Помятуя о том, что скорость пешехода в среднем составляет 5-6 км/ч, я как то взгрустнул... На острове столько интересного, а времени до отплытия обратно "на материк" всего лишь 5 часов! Ну что ж, не буду тратить эти драгоценные минуты, и вперед, к Никольскому скиту, мимо которого я проплывали, перед входом в бухту. Раз деревянный мостик, два деревянный мостик, ага, белка мчится в родной дом на одной из развесистых сосен, а вот и забор вокруг скита. Закрыто... без объяснения причины... Жаль! Сажусь у кромки воды, жую печенье и зачарованно смотрю на белоснежный парусник, появившийся из-за деревьев. Как его занесло в Северные воды? Его место в прошлом веке, под ласковым солнцем Средиземноморья...
Стряхиваю с себя романтическое наваждение и продолжаю исследовать острова. Пихтовая аллея, ведущая к Игуменскому кладбищу, создает торжественно-задумчивое настроение. Красота этих вековых хвойных завораживает, а солнце, изредка пробивавшееся через переплетенные кроны немного рассеивает налетевшую грусть. Колокольня на кладбище... впрочем, о ней я не буду, грусть и тишину заброшенной колокольни надо услышать самому!
Теперь последний, самый длинный "перегон", до скита Всех Святых. Дорога то петляет вдоль бухты, то уводит в тень деревьев, и каких деревьев! Природой Валаама я восхищался от души, но в скит так и не попал. Как стало известно из находящейся рядом информационной бумажки, чтобы попасть в любой из скитов Валаама надо получить разрешение настоятеля Валаамского монастыря, который в сентябре находится... в Сортавале, откуда я отплыл несколько часов назад!
Вновь деревянная пристань, "Стриж", просторы Ладоги. Усталый, довольный, но все же немножко разочарованный, я плыл обратно. От слова Валаам всегда веяло загадкой, хотелось чего то чистого и возвышенного, а получил кучу различных запретов. Но мне кажется, что провести Белую ночь в палатке, на краю древних скал Валаама, под шуршание сосен, шорох волн и песни Окуджавы было бы просто потрясающе!
Обратно из Сортавалы выехал когда уже начинало темнеть (надеялся на удачу). Увы, удача отвернулась, и, добравшись до Салми я окончательно удостоверился в собственной опрометчивости. Посмотрев на карту я решил двинуться пешком надеясь на авось. Авось мой оправдался лишь спустя 3 часа ходьбы ))) я застопил Икарус, ехавший порожняком. Перед этим почти рядом видел медведя. Жуть... Ощущение скажу не из приятных...
Дальше до Петрозаводска без заморочек. Город однозначно понравился, да и как ене может не нравится Карелия (даже с ее медведями).
Обратный путь весь на собаках, за исключением участка Окуловка - Боровичи.
Теперь я уже точно знаю, что на следующее лето я обязательно съезжу в Карелию!

Angelian   обратиться по имени Re: Свое путешествие я начал в родном своем городе Среда, 15 Сентября 2004 г. 13:43 (ссылка)
спасибо. Читал с огромным удовольствием :)

LI 3.9.25
Ответить С цитатой В цитатник
СчастливаяЯ   обратиться по имени Среда, 15 Сентября 2004 г. 14:11 (ссылка)
Какой подробный атчотец:) Интересно пишешь, как будто сама там побывала. Особенно после знакомых мест (Окуловка, Боровичи, Крестцы..), так захотелось в те края мне.........
Kailash   обратиться по имени Среда, 15 Сентября 2004 г. 18:07 (ссылка)
Рад, что мой скромный труд оценен )))
Ответить С цитатой В цитатник
just_Tais   обратиться по имени Среда, 15 Сентября 2004 г. 19:12 (ссылка)
очень интересно. Эх, надо там обязательно побывать :)
AlenA-Брянск   обратиться по имени Четверг, 16 Сентября 2004 г. 00:28 (ссылка)
Молодец, что все-таки написал!
Очень приятно почитать!!!
А теперь вопосец: как в Сортавала с временной регистрацией? Она там вроде должна быть ...нет?
И как на Валааме, реально вообще остаться на несколко деньков, в церковь сходить, если вот так дикарем приехал?
Ответить С цитатой В цитатник
Kailash   обратиться по имени Четверг, 16 Сентября 2004 г. 07:47 (ссылка)
AlenA-Брянск,
Для проезда в Сортавалу из Санкт-Петербурга через Приозерск требуется разрешение на въезд в пограничную зону (так что желательно как я ехать через Олонец - с севера Ладоги нет погранпостов). Временной регистрации не нужно.
Единственная гостиница на острове имеет малое количество мест, бронируется туристическими фирмами, и в летний период практически всегда полностью занята (но если с палаткой то все нормуль).
На острове отсутствуют какие-либо заведения общественного питания (с собой бери еды побольше).