Исходное сообщение Kailash
Я плохо понимаю, какие веские доводы были использованы при выборе места строительства Амстердама, но строить город на болоте – это надо быть затейником. У первопроходцев явно не было навыков игры в Симсити и практики игры в Цивилизацию. Практически полное отсутствие твёрдого грунта заставляло устанавливать дома на столбчатых свайных фундаментах. Что там в XIII-м веке использовалось вместо свай? Дерево. Вот на корабельных соснах и стоят все здания в Амстердаме. Как перевернутые и вбитые в землю мачтами вниз корабли. Королевский дворец на площади Дам покоится на 13 с половиной тысячах столбов. Для центрального железнодорожного вокзала насыпали три острова и вбили девять тысяч свай. Земли мало, почва илистая, болото топкое, народу много. Отсюда высокая плотность застройки. Дома стоят плечом к плечу, как шеренги на параде. Сваи подгнивают, грунт гуляет, дома пляшут. Танцуют медленно, неспеша. Весь город застыл в медленном вальсе. И только плечи соседа мешают сорваться в самбу, румбу или сальсу. 2. Ещё одна особенность городской застройки: высокие, как пик Килиманджаро, ставки налогов XVII века на строения, зависящие от ширины фасада здания. Объем кошелька хозяина дома определял ширину фасада. Стиль пакхауз определяет облик города. Дом – склад. К фасаду до восьми метров шириной удобно швартуется грузовой корабль и через огромные окна-двери на каждом этаже одновременно разгружаются/загружаются все палубы грузовика. 3. Узкие и длинные как пальцы пианиста дома не позволяют вписать в планировку светлые просторные мраморные маршевые лестницы с этажа на этаж, и архитекторы втискивают, как голову в узкий ворот свитера, крошечные лестничные пролёты, по которым с трудом, полубоком, возюкая плечами по штукатурке стен поднимаешься сам и несешь бочёнок свежесваренного пива. Товар и грузы, объемом превышающие недельный запас еды можно занести на верхние этажи только снаружи дома в окно. Для этого под самым коньком крыши на улицу выступают балки с блоками. Холодильники, телевизоры, мебель и ящики с вином затягивают на веревках в окна. До сих пор эхом отзывается налоговый кодекс XVIII века на быте нидерландских амстердамцев.
4.
5.
Четыре века проклинают, насылают лучи гнева и поноса, и портят карму чиновников законостроителей.6. Вот таким мы наблюдаем уникальнейшее творение средневековых зодчих – неоренессанс пряничных домиков, воздвигнутых нетвердой рукой слегка обкуренных строителей, уныло смотрящихся в свои дрожащие в воде каналов отражения.7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Осмотрев пряничные домики, прогуляемся по улочкам, посмотрим на жителей.Здесь современные трамваи19. Масса сувениров 20. 21. Потрясающий цветочный рынок22. 23. 24. Множество магазинов и рестораций на любой вкус25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Вот так маркированы места для укладки мусора. Ежеутренне мусоровоз забирает пакеты с этих меток на тротуарах34. 35. 36. 37. 38. Голландский хот-дог39. Как-то так в этот раз…
Источник
Прекрасный пример бережного и творческого отношения к родному дому : не завоёвывать чужие земли , а вдохнуть жизнь в страну скалистых фьордов любовью и мужеством . И благодарные потомки воспели своих пращуров , создавших страну на суровой земле , вернее , воде . И другие народы относились к этим людям с большим уважением . Очень показателен пример из оперы Н . А . Римского - Корсакова " Садко " - " Песня Варяжского Гостя " .
А пряничные домики ещё напоминают гнездовья морских птиц , нашедших укрытие в надёжных скалах от суровых северных штормов .
Сохраню , с Вашего позволения , спасибо .
(Добавил ссылку к себе в дневник)