-я - фотограф

Ћандшафтный дизайн перед домом, миниатюрный дворик с прудом

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Kailash

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 24.04.2004
«аписей: 5286
 омментариев: 51787
Ќаписано: 74578


Ќа —апсане из ѕитера в ћоскву за 207 минут

—реда, 23 ƒекабр€ 2009 г. 09:05 + в цитатник
–ассказ (http://periskop.livejournal.com/551342.html) о поездке на скоростном поезде "—апсан" из ѕетербурга в ћоскву.
ѕоездка состо€лась 19 декабр€ в субботу утренним рейсом (є151), т.е. на второй день полномасштабной эксплуатации состава. ќтправление с ћосковского вокзала - 6:45 утра; прибытие на Ћенинградский вокзал столицы - 10:30. ¬рем€ в пути - 3 часа 45 мин. "¬нешних" видов тут будет немного, речь в основном пойдЄт о впечатлени€х от поездки и разборе плюсов и минусов.

"—апсан" с гор€щими хвостовыми огн€ми на ћосковском вокзале —ѕб. 6:30 утра



Ѕилет на "—апсан" был куплен мною через »нтернет примерно за 12 дней до отправлени€, по цене 2273 рубл€; однако предлагаемой на сайте –∆ƒ электронной регистрацией (чтобы садитьс€ в поезд по безбланковой технологии, только по предъ€влению паспорта) € решил не пользоватьс€ на этот раз, а в один из вечеров заехал на ¬итебский вокзал и получил на терминале бланк билета. Ќа билете внимание сразу привлекла больша€ надпечатка прописными буквами " ”–»“№ «јѕ–≈ў≈Ќќ!". Ёто действительно оказалось так: курить на "—апсане" нельз€, и когда во врем€ поездки € разговаривал в вагоне-бистро с охранником, он сказал, что поезд везде нашпигован противопожарными датчиками, включа€ туалеты, и при обнаружении даже небольшой дозы дыма (в т.ч. и табачного) поступит автоматический сигнал на остановку поезда. “ак что за этим там строго след€т.

—перва € хотел поехать на вокзал на машине, и оставить еЄ на платной сто€нке на сутки, но потом вспомнил, что вечером в столице планируетс€ оффлайн с френдами, и утром могу приехать не совсем в тонусе, поэтому решил дл€ полного спокойстви€ на метро.
”тренний хронометраж выгл€дел так:
5:25 вышел из дома; 5:37 был на конечной 5-й линии (" омендантский проспект"); 5:43 уехал на метропоезде; 6:14 доехал до "ѕл.¬осстани€" и подн€лс€ на ћосковский вокзал. Ќигде не спешил. “аким образом, прибыл аж за полчаса до отправлени€, и у мен€ было врем€ походить вдоль всего состава, рассмотреть его и поснимать. ј в принципе можно было уйти и минут на 10 позже, запас времени вполне позвол€л.
¬от так выгл€дит хвост состава со стороны тупика 4-го пути. ѕока дл€ нас смотритс€ довольно необычно, надо ещЄ привыкнуть.


√ерметично закрывающиес€ двери.


¬ид на "—апсан" со стороны головы поезда - это € прошЄл по платформе вдоль всего состава. ¬ кабине машиниста было 2 человека; что-то обсуждали.


¬ составе поезда 7 вагонов II класса и 2 - I класса, а также один вагон-бистро. ѕланировка у них, в принципе, похожа (р€ды кресел 2+2), только в I классе кожаные кресла, рассто€ни€ чуть больше, гор€чиее питание в составе билета, розетки на каждое кресло и wi-fi. ќднако цена различаетс€ вдвое.


Ќу ладно; давайте и мы зайдЄм внутрь, осталось 15 минут до отправлени€. ѕроводница посмотрела билет и паспорт и запустила внутрь.  стати, в прессе проскакивали сообщени€, что в этом поезде проводников переименовали в "стюардов", однако по внутренней трансл€ции во врем€ пути (около купе управлени€) € слышал, что их всЄ равно называют проводниками: "проводнику вагона 3 подойти туда-то". ѕоложа руку на сердце, € считаю, что незачем привносить лишний англицизм в ж/д термины, это довольно глупое корпоративное начинание. –азве слово "проводник" - это плохо?


ѕереходы между вагонами сделаны "гармошками" без переходных дверей. “емпература внутри состава везде одна и та же, немотр€ на мороз снаружи; прозрачные двери в сами пассажирские салоны вагонов открываютс€ автоматически, по фотодатчику - поэтому можно пройти через весь состав, от головы до хвоста, ни разу не прикоснувшись ни к одной двери.


«аходим в пассажирский салон вагона 2 класса. ¬ыполнен он в бело-синей гамме, с небольшими светло-жЄлтыми и серыми вкраплени€ми. ƒолжен отметить, что это весьма ненапр€жное дл€ зрени€ цветовое сочетание, так что в этом плане у мен€ ощущени€ были положительные. —вет в салоне достаточно €ркий, ровный; у каждого кресла есть и индивидуальна€ подсветка сверху, включаема€ пассажиром отдельно. »з недостатков надо отметить вот что: при крейсерском движении свет не приглушаетс€, а остаЄтс€ такой же интенсивности. Ёто не очень хорошо, т.к. с раннего утра примерно половина пассажиров через полчаса после отправлени€ засыпает в своих креслах и можно свет и притушить. ј кому надо больше - так ведь есть инд.подсветка! Ѕольшое окно (на 2 р€да) можно прикрыть серой жалюзи, от солнца.


–аздетьс€ можно двум€ пут€ми: в центре вагона есть гардероб с вешалками, хорошо видимый почти со всех р€дов; а около окон есть вешалки, куда тоже можно повесить куртку. ј вверху вы видите стоп-кран. ќн ещЄ есть и в тамбурах. Ѕагажные полки есть поверху р€дов кресел, а также место в самом начале пассажирского салона, дл€ массивных сумок с колЄсиками. »нтересно, что примерно две трети пассажиров пришли в поезд минут за п€ть-дес€ть-п€тнадцать до отправлени€. Ќаверное, специфика такого скоростного поезда.


ѕосмотрим теперь в сторону выхода. ¬переди - переход в другой вагон, немного виден его интерьер и переходна€ "гармошка". —права у стены - места дл€ габаритного багажа; наверху - ∆ -дисплей, правее - полупрозрачный дисплей с параметрами рейса (врем€, дата, скорость, температура за бортом). —лева стоп-кран.


 ресла. “ут надо сказать вот что: сами кресла - немного пошире и рассто€ние между р€дами немного побольше, чем между р€дами самолЄтных "эконом-классов".  онечно, можно плюнуть на это, но в плане комфорта лишние 10-15 см ширины этих рассто€ний очень даже играют роль. ¬ частности, € смог проходить на своЄ кресло у окна пр€мо, не скрючива€сь, как в эконом-классе CZA, когда крайний раз пару мес€цев назад летел из ’ельсинки в ѕрагу. Ќу и от соседнего пассажира рассто€ние побольше, тоже хорошо. Ќаверное, эти размерени€ поближе к самолЄтному бизнес-классу - т.е. сравнивать "—апсан" с эконом-классом самолЄта не вполне корректно. √решным делом, € даже подумал, что если бы у самолЄтчиков за цену эконома были такие кресельные габариты, то € бы немного терпимей относилс€ к банкам шпрот-авиамуравейникам.
»з минусов должен отметить, что –∆ƒ выбрало, видимо, самый дешЄвый синтетический вариант обивки - во вс€ком случае, мне это заметно. Ќа DB обивка €вно покачественней.
 ресла откидываютс€ как-то весьма хитро, "сьезжа€" ложементом вниз. —ложно обь€снить методику "на пальцах", это надо видеть.


≈щЄ о недостатках. ¬от посмотрите внимательно на то, что перед креслом. ¬ австрийском Rail Jet, скажем, внизу сделан большой удобный "карман", куда можно засунуть газеты, книги, небольшую Ємкость с водой-соком, какую-нибудь плоскую вещь. “ут этого, увы, нет - девственно плоска€ поверхность.  арман же находитс€ наверху, и он маленький. Ёто намного менее удобно! “акже € обратил внимание на пластиковые "подножники". ќни настолько хлипко выгл€д€т, что € сразу же подумал, что реальный русский пассажир его быстро сломает. —ел какой-нибудь солидный бизнес-д€дька, насосалс€ пивом перед сладкой дрЄмой в поездке, надавил посильней - и капец этой подставочке. ј вот у австрийцев и немцев основа металлическа€, а не пластикова€. я считаю, это не продумано.
» ещЄ одно существенное замечание. ”рн дл€ мусора только две, в концах вагона. ј ведь можно было бы сделать маленькие лоточки дл€ мусора в междукресельном рассто€нии, сзади ложементов (австрийцы), или периодически в межр€дном пространстве, где смен€етс€ направленность кресел (немцы). ј так получаетс€, что мелкий мусор деть некуда, и приходитс€ всЄ врем€ вставать и идти выкидывать.


¬ маленьком кармашке лежат две вещи - буклет дл€ пассажиров со схемами ћосквы/ѕитера/транспорта, вс€кими телефонами; и разовые наушники в упаковке дл€ радио- и видео- каналов.


ѕульт управлени€ радио- видео- каналами находитс€ в междукресельном рассто€нии; нужно просто вставить штекер в гнездо "своей" стороны. ќднако практически вопрос это у них тоже не продуман: никому непон€тно, что там в четырех выборах радиоканалов (даже пока и проводникам), видеоканал транслирует синхронный звук с верхними жк-диспле€ми, но там пока что гон€ют в основном ролики с "—апсаном", пошаговые обь€снени€ по покупке электронных билетов на сайте –∆ƒ, и только в середине пути транслировали какой-то фильм (честно, € его не смотрел). ƒа и два из четырЄх радиоканалов весьма хрип€т. Ќастраивайте, реб€та, свою аппаратуру получше. ¬едь и по этому параметру вас будут оценивать.


ќбщий интерьер вагона в движении; сейчас жк-дисплеи работают.
«аполн€емость состава. ¬ моЄм вагоне (є7) она была примерно 30%, а вот в соседнем, шестом - около 75-80%. — чЄм св€зана така€ разница, даже не знаю. ћожет, билеты так продают. Ќо, думаю, вечерние рейсы, особенно на выходные, будут заполнены полностью.


»з хорошего. ќткидывающийс€ столик очень прочный и основательный, тут можно без проблем размещать и т€желые полуторалитровые "гранаты" с жидкост€ми, и много чего ещЄ. Ёто мне очень понравилось. ƒа и вообще, просто здорово, что нет этих авиаограничений на жидкости, которые мен€ реально бес€т. Ѕери с собой соки, воды, какие надо, еду, и € даже в пути на радост€х отхлебнул из своей фл€ги с конь€ком пару раз. „то касаетс€ охраны и сопровождени€, то поезд сопровождают как менты с оружием, так и неприметные охранники в штатском (вторых € приметил дважды - взгл€д намЄтан). “о есть, если вдруг захочешь конкретно нажратьс€ и покуражить, думаю, это будет весьма чревато. ƒа и имидж поезда –∆ƒ пр€мо заинтересовано блюсти.
ѕлюсом €вл€етс€ также то, что положение столика не мен€етс€, если пассажир впереди мен€ет положение кресла.


ќднако самый колоссальный недостаток, который будет сильно вли€ть на заполн€емость состава в непиковые дни и интервалы - это отсутствие во 2-м классе индивидуальных розеток. »х только две на вагон. я посмотрел, что ведь в 1-м классе это реализовано вполне нормально. “ак почему же не сделать во 2-м? ƒумаю, така€ мера бы напрочь выбила бы козыри у любителей дюралюминиевых летающих шпротных банок. —идишь и работаешь себе на ноуте. »ли зар€жаешь мобилу. »ли играешь себе в игрушку какую-нить. »ли  ѕ  юзаешь. «р€ –∆ƒ этот вопрос не продумало...
— другой стороны, есть резервы дл€ конкуренции и дальнейшего совершенствовани€.

Ќемного о ходе поезда. —разу отмечу при€тное - плавность хода мне очень понравилась. „удесно трогаетс€, плавно замедл€ет ход, не дЄргает. –авно как и звукоизол€ци€ вагонов - она достаточно хороша. ¬полне тихо, только вагон немного "поЄт", еле слышно. ќднако на кривых на большой скорости прижимает вбок. Ёто было мною отмечено в начале пути, под “осно, и раз в середине пути. ѕотом таких мест не было.
Ќад проходом сделан полупрозрачный монитор, где выводитс€ текуща€ смен€ема€ информаци€ о параметрах рейса - дата, врем€, рейс, вагон; температура за бортом; скорость. »х два, на концах вагона. »нформаци€ смен€етс€ на двух €зыках: первый английский, второй - русский. я подумал, что удобней было бы сделать мониторы посто€нные, а не смен€емые. Ќапример, чтобы всЄ врем€, а не периодически, было видно скорость. ¬едь место размещени€ вполне позвол€ет это.


—двоенные био-туалеты наход€тс€ в конце каждого вагона (тут - слева по ходу, за прозрачной дверью).


”мывальник. ÷еликом туалет сн€ть не получилось, т.к. нужна очень больша€ широкоугольность.


“емпература за бортом во врем€ нашего рейса всЄ врем€ мен€лась. ≈сли из ѕитера мы выехали при -12, то в “осно было уже -15, в Ћюбани -19, а за „удово - ниже -25. ѕосле „удово состав набрал скорость и в какой-то момент € увидел такое сочетание скорости и температуры. ƒа, это реальна€ –осси€, а не какой-нибудь ѕрованс или Ќижн€€ —аксони€, где подобного практически нет. ћне стало любопытно - а как с герметизацией состава при таком экстремальном сочетании? я вышел в тамбур, подошЄл к двери, провЄл ладонью по сочленени€м. Ќо не сквозило нисколько, и температура была практически така€ же, как и в пассажирском салоне. “ак что герметизаци€ довольно качественна€. ѕосмотрим, как будет дальше с этим делом...

ќ реальной скорости движени€. —разу хочу сказать, что за€вленные 250 км/ч - это чистый маркетинг, типа "Ємкости винчестера". —остав такой скорости не достигал ни разу. ћаксимальна€ скорость была на участке „удово - Ѕологое и составила 223 км/ч. ќднако, с другой стороны, поезд примерно 80% прот€жени€ пути стабильно держал крейсерскую 200 км/ч - у предшественников "—апсана" реальна€ средн€€ скорость была намного ниже, примерно 150-175 км/ч. Ѕологое поезд прошЄл на 125 км/ч, “верь - на 109 км/ч, „удово - на 155 км/ч. «атем быстро и плавно набирал скорость снова до своих крейсерских 200.

ѕосле прохождени€ „удово € решил протестировать вагон-бистро (є5) и испить тамошнего кофе. ¬агон разделЄн на три части - сначала купе управлени€, потом стойки и бар; потом сид€ча€ зона.
- ƒоброе утро! —колько у вас стоит кофе?
- 60 рублей.
- ј чай?
- “оже столько же.
- ј почему ничего нигде не написано? ¬инна€ карта вот есть, а где чайно-кофейна€?
- (зашуганно) ќй, извините... пока такого нет...
- Ћадно... Ќалейте, мне, барышн€, кофейку.
Ќаливает, забираю.  ладу камеру на стойку. »з купе управлени€ выгл€дывает бородатый мент с кобурой наперевес, смотрит на мен€, потом скрываетс€ обратно в купе. “ут подход€т ещЄ две проводнички. –азговорились.
-  ак, девчата, волнуетесь, да?
- јга... у нас это только второй рейс... вообще...
- —кажите, а вот пр€мо на своЄ место € могу заказать кофи€?
- Ќу... наверное (смущаютс€, не знаю сами точно)
- ј как?
- (неуверенно) Ќаверное, с вашим проводником поговорить...
- ’м. Ћадно, узнаю.
ѕоговорили, вроде они постепенно заулыбались. ¬от только на моЄ предложение коллективно сфотографировать их на пам€ть сразу засмущались. Ќу ладно, € не стал настаивать.


 офе среднее - ну, где-то уровн€ "»деальной чашки". Ќо не поганое, вполне нормально. ”ровень венских кофеен требовать было бы глупо, это € понимаю. ј вот что хотелось бы, так это фарфоровых кружечек с символикой состава. ј не этих безликих интернациональных бумажных. » прозрачных разовых бездушных ложечек. ƒинамичный ¬ек Ёффективных ћенеджеровтм...


«агл€нем ещЄ в сид€чую зону вагона-бистро, за стойками бара.


ѕеред “верью стало светать, а за ней - и совсем рассвело. ¬от вам зарево восхода солнца близ станции  лин.


‘ото в "за окно" на скорости 200 км/ч. ¬сЄ сливаетс€ в белую полосу.


¬ районе  рюково "—апсан" сбрасывает скорость до 170 км/ч, и при €рком рассветном зимнем солнце камера уже успевает фокусироватьс€.


ј вот и ќстанкинска€ »гла. “ут ещЄ сбросили скорость: идЄм 95 км/ч.


Ќесколько снимков сделал камрад [info]observer_8, который встречал мен€ - за что ему большое спасибо. ѕоэтому привожу его снимки прибыти€ моего рейса є151 в ћоскву.

“абло с прибытием рейса.


ѕрибытие "—апсана" на Ћенинградский вокзал. Ќасто€ща€ л€пота, €ркое солнце и морозец!


¬агоны "—апсана".


ј это снова мой снимок: голова "—апсана" у тупика. ћой рейс окончен.
–убрики:  ‘ото /  артинки
»нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

јарон_маг   обратитьс€ по имени —реда, 23 ƒекабр€ 2009 г. 09:22 (ссылка)
аттракцион.. типа..
кому по делу,очень удобно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ƒекабр€ 2009 г. 09:46ссылка
кому по делу и кто летать боитс€
ћорполит   обратитьс€ по имени —реда, 23 ƒекабр€ 2009 г. 10:02 (ссылка)
—пасибо, Kailash! “ы здорово потрудилс€, очень интересна€ информаци€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ƒекабр€ 2009 г. 10:49ссылка
€ лишь нашел :) а репортаж то ведь не мой
stressus   обратитьс€ по имени —реда, 23 ƒекабр€ 2009 г. 10:14 (ссылка)
красивый поезд)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Svetline   обратитьс€ по имени —реда, 23 ƒекабр€ 2009 г. 11:49 (ссылка)
—пасибо. »нтересный репортаж. ѕравда, в отзывах на оригинале прозвучало, что стоимость билета (€нварь, выходные) зашкаливает за 6 тыс., и это на 77% дороже авиа. “ак ли это, не знаю...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
DivaDii   обратитьс€ по имени —реда, 23 ƒекабр€ 2009 г. 11:53 (ссылка)
Ўикарно!
ј.Ќ.–адищев "ѕутешествие из ѕетербурга в ћоскву". „асть втора€. 21 век.



====

— одной стороны, узнать, конечно, интересно. » вот такой репортаж - очень занимательный. ѕрактически - будто сама побывала.

ј с другой стороны... такой философский вопрос: - «а пару часов „“ќ можно увидеть, узнать, ощутить, пережить? ¬кус кофе? и обивку кресел?......

—корость - пон€тно, это важно. »ногда. Ќекоторым. ƒаже многим.
ј жизнь за это врем€?..

¬чера вычитала об одном современном писателе в ¬икипедии:
"Ћетом 1969 года на спор, без денег добираетс€ за мес€ц из Ћенинграда до  амчатки, использу€ все виды транспорта и обманом получает пропуск дл€ въезда в Ђпограничную зонуї."
Ёто о ћихаиле ¬еллере.

"∆изнь человека стала слишком уж сложна. ћы производим ужасное количество вещей. ћожет, наша жизнь не хуже, чем была раньше, но она не становитс€ лучше". ( лиффорд —аймак "»з их разума" )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
вредна€_очень   обратитьс€ по имени —реда, 23 ƒекабр€ 2009 г. 13:44 (ссылка)
спасибо,очень интересно)
но самолетом выходит дешевле)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
larisa_1   обратитьс€ по имени —реда, 23 ƒекабр€ 2009 г. 15:57 (ссылка)
 расиво, возможно, вернее всего камфортно. ј как насчет безоасности? —омневаюсь я однако.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—иквелла   обратитьс€ по имени —реда, 23 ƒекабр€ 2009 г. 18:41 (ссылка)
¬рем€-вперед! »ли все течет,все измен€етс€. ¬от и оп€ть что-то новенькое , современное, что и отрадно.
ј как же - только так приходит будушее.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюдмила_’алевина   обратитьс€ по имени —реда, 23 ƒекабр€ 2009 г. 22:42 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
bnv_kompas   обратитьс€ по имени —уббота, 26 ƒекабр€ 2009 г. 16:07 (ссылка)
—пасибоKailash, что нашли, и спасибо автору репортажа, было интересно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёленим   обратитьс€ по имени „етверг, 25 »юл€ 2013 г. 13:49 (ссылка)
главное быстро
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку