-я - фотограф

Ћандшафтный дизайн перед домом, миниатюрный дворик с прудом

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Kailash

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 24.04.2004
«аписей: 5286
 омментариев: 51782
Ќаписано: 74573



Ѕыть верующим - значит откупатьс€ от Ѕога

ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 10:28 + в цитатник
 (500x332, 100Kb)
— интересом прочитал статью из  оммерасанта. «дравые мысли у автора несомненно присутствуют и то, что мы имеем сейчас в €кобы вере - далеко от »стины. Ќет, € не призываю все бросить и стать атеистами. ѕросто такие статьи помогают по-новому взгл€нуть на себ€ и на свою "веру". ”видеть себ€ со стороны.  ак часто мы молимс€ Ѕогу но по сути не выражаем ≈му свою любовь, а выпрашиваем дл€ себ€ блага.

Ѕыть атеистом в –оссии становитс€ не то чтобы опасно, но неуютно. ј быть верующим - означает вести себ€ как все, то есть откупатьс€ от Ѕога.

Ќе так давно € невольно обидел двух женщин, с которыми ехал в поезде. »м было лет под 50, и они были подруги. ќдна, котора€ постройнее и поухоженнее, была пообразованнее и пососто€тельнее. ƒруга€ была совсем простой. —ловом, чеховска€ пара, “олстый и “онкий, только в зеркальном (включа€ гендерное) отражении.

ћы ехали с ними из ѕетербурга в ћоскву и довольно мирно болтали. » вот, когда речь зашла о пасхальном чуде неопалимого огн€ (дело было сразу после ѕасхи, и телеканалы взахлеб показывали верующих в »ерусалиме, которые проводили благодатным, по их мнению, огнем по своим рукам и лицам, избега€, впрочем, проводить по волосам, усам и бородам), € довольно скептично об этом чуде отозвалс€.

я сказал, что был случай, когда бармен неловко опрокинул мне на рукав гор€щий абсент, но € преспокойно сидел и ждал, покуда он, кудахча, не собьет плам€ тр€пкой, поскольку знал, что спирт не горит, а гор€т пары спирта, то есть, исход€ из неопалимости пиджака, все же не делал выводов о св€тости бара.

- ¬ы богохульствуете!- вскричала та женщина, что потолще.

- ¬овсе нет,- ответил €.- ѕросто € знаю химию. ≈сли пасхальный огонь €вл€ет собой чудо, то есть нарушение законов природы, эту отмену можно зафиксировать, измерив, например, температуру огн€. ћен€ интересует мнение ученых, а не паломников. я, знаете ли, атеист.

- —атанист ты,- сказала толста€, логично (дл€ нее) перейд€ на ты (далее она не произнесла ни звука, даже при прощании: € дл€ нее перестал существовать).

- ¬ы агностик?- спросила тонка€.-  ак √айдар?

я объ€снил, что агностики - это те, которым не хватает данных ни признать Ѕога, ни отвергнуть. ј € именно атеист - примерно такой же, каким она €вл€етс€ по отношению к «евсу, ќзирису или ¬ицлипуцли. » атеизм мне многое что дает: например, возможность смотреть на церковь как на социальный институт, а на религиозные тексты - как на тексты (и, должен сказать, легенды и мифы ƒревней √реции в изложении  уна мне кажутс€ более логичными, чем легенды ¬етхого «авета в изложении ћоисе€).

- “ак нельз€,- сказала тонка€. - ” нас православна€ страна. ” нас президент православный. ¬ы, получаетс€, против народа. —ходите в церковь, поставьте свечку. ћожет, на вас снизойдет. Ќа мен€ снизошло, и € просветлела.

- ј что именно на вас снизошло?- спросил €, понима€ всю обреченность вопроса.- Ѕуддизм? »слам? ’ристианство?  акой именно бог и в каком именно виде? ¬ы мне можете хот€ бы сказать, в чем символ вашей веры? „то вы вообще под православием понимаете?

- Ёто душой чувствовать надо,- сказала тонка€, гл€д€ на мен€, как врач на безнадежного больного.- ≈сли вы русский, то православный. ѕоставьте свечку!

¬ общем, женщина, не врала.

ѕо данным центра ёри€ Ћевады, начина€ с 1999-го более 50 процентов росси€н считали себ€ православными (в 1989-1990 годах - 30 процентов).

¬ 2002-м (данные –ќћ»–) православными себ€ считали уже 70 процентов, при этом из них только 51,3 процента верили в Ѕога.

“о есть безбожный православный - это и есть ключева€ фигура нашего времени. ¬от он ходит в церковь (на ѕасху - св€тить куличи и крашеные €йца и еще на –ождество, а далее - когда окажетс€ р€дом, то есть по случаю), вот он креститс€ и кладет поклоны, передает записочки за упокой и здравие, а главное - ставит свечку, то есть отдает деньги за веру. ќн обращаетс€ к св€щеннику, дабы тот крестил, венчал, отпевал. ќн "что-то такое" в церкви чувствует. », главное, он чувствует, что те, кто чего-то такого не чувствуют,- они не такие. ќни как бы не русские. » этих ненасто€щих русских вокруг много: начина€ от "плохих" мусульман (потому что есть еще "хорошие" мусульмане, у которых есть верховный муфтий и татарский президент ћинтимер Ўаймиев: эти "наши", правильные, государственные) до католиков, которые пытаютс€ перевербовать в свою бесовскую веру смущенные души ну в каждом буквально храме. (я преувеличиваю? Ќичуть! ѕоследний раз об опасности прозелитизма, то есть обращени€ в свою веру на чужой канонической территории, мне говорил архиепископ ¬олоколамский »ларион, еще недавно бывший архиепископом ¬енским, то есть занимавшийс€ в јвстрии, с моей точки зрени€, примерно тем же, чем католики, с точки зрени€ владыки »лариона, занимаютс€ в –оссии.  огда же € ему это заметил, он сказал: "¬ отличие от католиков православные в чужом храме не проповедуют". я вот все пытаюсь отыскать: где, в каких таких православных храмах ксендзы охмур€ют  озлевичей?!)

Ќе буду утверждать, что перечисленные выше обр€ды наш средний православный совершает механически, вовсе нет. Ќапример, он искренне и жарко молитс€ (или, по определению писател€ јмброза Ѕирса, просит отмены законов ¬селенной в пользу одного признающегос€ в своей ничтожности просител€): чтобы √осподь помог сдать сессию, не дал уволить со службы, излечил паховую грыжу, склонил банк на выдачу кредита, а еще оставил место на паркинге перед офисом.

“о есть церковь дл€ среднего православного (смутно представл€ющего смысл не только православи€, но и христианства) €вл€етс€ местом совершени€ сделки. я тебе - свечку, ты мне - выполнение желаний. ќ да, этот средний православный (как и вообще все среднее) не слишком умен, начитан, просвещен, но он неверо€тно, фантастически гибок, потому что опыт всех предыдущих поколений научил его: не прогнешьс€ - не выживешь.

ќн знает (точнее, "что-то такое чувствует"), что в системе социального распознавани€ свой - чужой своим теб€ делают не убеждени€ и разум, а соблюдение внешних формальностей. —егодн€, чтобы выгл€деть своим, нужно быть крещеным и пару раз в год ходить в церковь: атеиста в "≈диную –оссию", может, и примут, но в политбюро (или как там оно называетс€?) ему ход, наверное, заказан.

“очно так же во времена юности моих попутчиц дл€ социальной стратификации было важно вступать в пионерию, комсомол, в партию, сдавать Ћенинский зачет и посещать Ћенинскую комнату со строгой иерархией чинов, напоминающую 9-уровневую небесную канцел€рию (—ерафимы, ’ерувимы, ѕрестолы, √осподства, —илы, ¬ласти, Ќачала, јрхангелы, јнгелы - интересно, кто-нибудь сегодн€ еще верит, что “ам, Ќаверху, все устроено именно так?).

„тобы считатьс€ в ———– своим, в построение коммунизма было верить не об€зательно - примерно как в Ѕога сейчас, но важно было соблюдать обр€ды. » - существенный момент!- душой чувствовать, что Ћенин хотел как лучше и что в коммунизме "что-то такое есть".

„увствование душой (а не рассудком) вообще очень помогает находить спасительную тропинку в окружающем теб€ социальном буреломе.

—истема распознавани€ свой - чужой, так легко воспринимаема€ моими согражданами в ущерб поиску истины, по причине чего в –оссии равно легко устроить на месте храма бассейн, а на месте бассейна храм (€ даже думаю, что и бассейны, и храмы у нас надлежит делать разборно-сборными),- она не есть результат добровольного общественного договора.

ќна есть результат директивы, спускаемой сверху российским государством, то есть группой людей у власти. ѕопробую показать на примере.

¬ 2003 году тогдашний президент –оссии ¬ладимир ѕутин, встреча€сь с тогдашним главой –усской зарубежной православной церкви митрополитом Ћавром, произнес примечательную фразу: "Ќет большего блага дл€ церкви, чем служение родине".   2003 году ¬ладимир ѕутин был воцерквленным православным: нам, во вс€ком случае, показывали его в храме со свечой и рассказывали, что у него есть духовник - наместник —ретенского монастыр€ архимандрит “ихон (тот называл президента "искренне верующим и знающим Ѕога"). ѕричем православным ¬ладимир ѕутин был новообращенным, поскольку большую часть жизни прожил коммунистом и атеистом, без чего его не вз€ли бы в  √Ѕ (вариант, что ¬ладимир ѕутин всегда был тайным православным, € с негодованием отвергаю: тогда получаетс€, что он изнутри  √Ѕ работал на развал ———–, а о развале ———– ¬ладимир ѕутин всегда искренне сожалел). Ёто € пишу без вс€кой задней мысли или, упаси боже, издевки: путь из —авлов в ѕавлы предпочтительней обратного хот€ бы потому, что на —авле есть кровь, а на ѕавле - нет. ѕросто новообращенным свойственно говорить глупости: знаю, сам таким был. Ќо умный св€щенник глупости поправл€ет.

ќднако главе российского государства никто не возразил, сказав, что нет большего блага дл€ церкви, чем служить Ѕогу; а что до родины - так ведь в христианстве "несть эллина и иуде€" и на том свете паспорта не спрашивают. » что вот именно эта интернациональность христианства - вне наций, границ, государств, вне родин - и сделала его мировой религией, в центре которой индивидуальное, а не коллективное, всей –оссийской ‘едерацией, спасение души.

ј спуст€ четыре года глава –усской православной церкви уже начал (видимо, в пор€дке алаверды) пасхальную службу словами "ƒорогой ¬ладимир ¬ладимирович!".

“о есть, если € правильно понимаю, состо€лась сделка. –усска€ православна€ церковь отныне ставит своей целью укрепл€ть государство, превраща€сь тем самым в отдел небесных дел при администрации президента, а русское государство зачищает торговую площадь от конкурентов (включа€ внутренних, вроде совсем уж мракобесного экс-епископа ƒиомида, вид€щего ересь в каждом штрих-коде) и подает гражданам знак, как себ€ следует вести и, главное, в какой именно храм теперь будет вести дорога.

Ќе случайно все многочисленные христианские церкви, что составл€ют так называемый библейский по€с —Ўј (а —Ўј - весьма религиозна€ страна), в –оссии существуют на положении злокозненных сект.

–усский человек ныне об€зан быть православным, то есть держать свечку, креститьс€, молитьс€, класть поклон, и меньше думать, а больше повтор€ть, что вс€ка€ власть от Ѕога, или чему его там научат.

≈му предложили "народное IPO" акций православи€, а раз эти акции поддерживает государство, их курс должен расти. Ќадо срочно брать.

≈сли сделка между церковью и государством заключена и акции запущены в оборот, следует ждать продолжени€ road-show. —ледующим шагом будет об€зательное преподавание основ православи€ (в “атарстане, »нгушетии и „ечне - ислама) в школах: к тому все идет.

Ќо это, пожалуй, единственное, чему €, будучи атеистом, искренне рад. ѕотому что истори€ –оссии - вещь повтор€юща€с€, и ее ход довольно предсказуем.

»менно об€зательное - нудное, мучительное, скучнейшее - преподавание «акона Ѕожьего в дореволюционных школах (почитайте „ехова или  ассил€!) и привело к тому, что народ-богоносец в революцию стерпел замену церквей на бассейны и склады, поскольку занудство и серость православных св€щенников воспитали если не атеистов, то антиклерикалов.

ј мозги мальчиков и девочек в нежном возрасте устроены так, что вновь застав€т попыхтеть срочно переученных православных учителей (да-да, они будут снова скучнейшими) над искренними вопросами: "≈сли в рай попадут только православные, значит ли это, что большинство человечества в рай не попадет?", "ѕочему православна€ церковь писала приветственные письма  √Ѕ и потом в этом не пока€лась?", "ѕочему среди ученых - лауреатов Ќобелевской премии лишь двое были верующими?".

», не получив вразумительного ответа, школьники начнут читать под партой что-нибудь вроде "Ѕог как иллюзи€" страстного атеиста –ичарда ƒокинза.

 оторого, кстати, неплохо бы прочесть пр€мо сейчас.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1189685
–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз



—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 10:37 (ссылка)
ј книга "Ѕог как иллюзи€" –ичарда ƒокинза - действительно хороша, хот€ некоторые аспекты она не рассматривает.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kailash   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 10:45 (ссылка)
—тарый_Ўизофреник, есть еще книга  арла –енца "ѕросветление и другие заблуждени€" но это уже надо читать тем, кто в другие игрушки играет :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 12:03ссылка
Kailash, есть еще и "Ќе оспоримые свидетельства", и —видетели »еговы - вот уж у кого мощнейший (по количеству страниц) книжный запас... ј с другой стороны выступают, например јзимов и  ларк, ‘ейербах и ‘рейд р€д можно продолжить...
ylogru   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 10:51 (ссылка)
¬опросы веры - вечные вопросы. » надеюсь что окончательных ответов на них не будет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 11:00 (ссылка)
главное в вопросах веры - искренность, тогда неважно в какой ты церкви или вообще вне неЄ. ѕоказуха никогда не будет укрепл€ть религиозный институт
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
AmYulija555   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 11:06 (ссылка)
ћне понравилось загл€нуть в первую суру  орана.
¬ ней утверждаетс€, что неверующие - это те, кто не верит в јллаха и не совершает 5 раз намаз.
¬се она будут мучитьс€ в јду.

¬се верующие попадут в –ай, где им будут прислуживать мальчики - подносить вино. » ублажать 10 000 девственниц.

ѕсихологи€ тупого мужчины сильно при этом учтена...

÷ерковь, религии принадлежат сильнейшим Ёгрегорам, которые живут по своим законам.

ќсновна€ их цель: стать как можно более сильными, привлечь энергию всех, или как можно большего числа людей.
¬се, кто попадает под вли€ние таких Ёгрегоров только действует дл€ их пользы!!!

ƒуховность тут, вообще, не причем!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ylogru   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 11:13 (ссылка)
¬се религии мира мечтают развести больше зергов)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 11:15ссылка
у них така€ задача :)
suicideXsilence   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 13:05 (ссылка)
»нтересна€ запись , жаль не до конца дочитал , нет времени.

 стати € тоже атеист , так как считаю что бога нет , жизнь свою мы строим сами , мысл€ми , словами , да и простым случаем. ≈сли интересно можешь почитать у мен€ пару моих теорий.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
∆ен€_∆ел€ева   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 13:38 (ссылка)
 огда с тобой случаетс€ крайне критическа€ ситуаци€, то поверь, кроме как у бога, ни у кого помощи не попросишь. », кстати, почти все физики - €дерщики признали в конце жизни присутствие бога (в широком понимании - это разум, природа и т.п.).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sergej-skic   обратитьс€ по имени –ј«ћџЎЋ≈Ќ»я ѕќ ѕќ¬ќƒ”... ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 13:45 (ссылка)
Ќедурственно, знаете ли, очень недурственно. ј теперь по поводу... ѕочитайте Ѕерд€ева с его отношением к церкви, как к общественному институту! ¬спомните слова св€щенника из фильма "Ѕерегись автомобил€": "¬се люди во что-то вер€т. ќдни вер€т, что Ѕог есть. ƒругие - в то, что Ѕога нет. » то, и другое недоказуемо". ѕо большому счету, человеку надо во что-то верить. Ћучше всего, во что-то эфемерное, что нельз€ потрогать руками.
ѕоэтому существуют сказки, религи€, фантастика, маги, чародеи, теори€ прогнозов... ћожет быть, јмерика и религиозна€ страна, только у них на два жител€ есть три психоаналитика. ƒл€ чего же это все? «десь надобно вспомнить немного истории.
ѕервые поселенцы на американском континенте были, отчасти, проповедники - кочующие церковники. Ќо основна€ масса первых поселенцев был вс€ческий сброд со всей ≈вропы - искатели приключений, картежники, разорившиес€, мелкие мошенники, освобожденные из мест не столь отдаленных.  ак сами понимаете, контингент весьма напр€женный. ѕосему и приоритет «акона. » прецедентное право, когда 180 000 судебных решений в статусе «акона! Ќеобходимо было что-то, чтобы удерживало "самарит€н" от порывов души... ј сейчас же, помимо церковников, нужны психоаналитики, дабы крыша не уехала вообще!
ѕо большому счету все "измы" Ц не более, чем религиозное течение. »бо во всех учени€х есть одно непременное условие - во что-то необходимо просто ¬≈–»“№ без попыток объ€снить его самого. ј скажите, разве Ќицше, отрица€ религию, как таковую, не пыталс€ создать новое учение о сверхчеловеке? » дело даже не в √итлере, который, кстати говор€, как творческа€ личность, наход€ща€с€ на той или ной стадии шизофрении, был погружен в бездну из тибетско-астрологической мешанины. ѕосмотрите фильм »штвана —або"ƒоктор ’аннусен". ј у —талина был личный астролог, маг, чародей, гипнотизер (называйте, как хотите) - ¬ольф ћессинг.
≈сли попытатьс€ оговорить все стороны этой проблемы - всего ресурса »нтернета не хватит. —кажу лишь, что на ”краине на полном серьезе преподают богословие в университетах. Ќо в этом есть и кое-что интересное и полезное. Ёто-истори€ искусств. ¬ы послушайте митрополита  ирилла! ”мный человек. —нимите религиозную пленку - и по€в€тс€ очень интересные знани€. ¬едь посмотрите на живопись эпохи ¬озрождени€! ћы очень слабо ориентируемс€ в персонажах, событи€х и тому подобное.
ѕоэтому, как € люблю говорить, ¬—≈ Ё“ќ —Ћќ∆Ќќ » Ќ≈ќƒЌќ-«Ќј„Ќќ...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Dvaglazza   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 16:09 (ссылка)
¬ы очень интересно пишите. » предмет изучили, как говоритс€, не слабо. Ќо, как это водитс€, только снаружи, и судите всЄ происход€щее довольно однобоко.
¬ы правы во многом. » то, что из религии делают социальный институт, некую госструктуру.  стати сказать, действительно в церкви есть и обычные дельцы, причащающие всех подр€д и крест€щие на лево и на право. Ќо есть и насто€щие служители. ¬от о них ¬ы, почему то ни слова не сказали. ј именно на них и держитс€ церковь.
 стати сказать, ÷ерковь - это люди, а не здани€. ѕричЄм люди не наученные. ќни ход€т в церковь, потому что их что-то влечЄт.  ак сказал о. –оман на проповеди: "¬ храм не приход€т случайно". «начит это действительно им нужно. ѕусть, даже свечку поставить. ѕроблема в том, что они идут по принципу подоби€, как вид€т, так и делают. » ни кто им не может сказать как на самом деле надо и почему именно так...
—кажу только, что в ћоскве есть человек, который много лет назад решил, что нужно просвещать людей, которые желают знать. Ёто о. √еоргий  очетков ректор —в€то-‘иларетовского »нститута (здесь вы можете узнать о нЄм подробнее http://www.sfi.ru/rubrs.asp?rubr_id=948).
 ому интересно, зайдите на сайт института http://www.sfi.ru/
“ак вот по всей стране организованы школы катехизации (обучени€). » это не тупа€ вербовка. ’отите жить по христиански - учитесь и живите.

≈сли говорить о том, что только православные попадают в рай... ну это ж детский сад... √осподь любит всех, и ради всех прин€л муки на кресте. ѕо этому судить будет по вере и по делам каждого... атеист может жить по совести, по ней и судим будет...
ну и пару слов о коммунизме.. извините, не смогла пройти мимо... =)
»нтересно, а ¬ы задумывались о том, что теори€ коммунизма построена полностью на иде€х ’ристианства??? „то коммунизм - та же религи€... иде€, в которую все безоговорочно верили =) «аменили молитвы речЄвками, иконы - портретами лидеров, литургии - маЄвками и прочее... это тоже религи€, котора€ не содержала в себе главного, что есть в ’ристианстве - любви и свободы.. именно по этому и развалилась
¬ целом интересно было узнать ¬аше мнение, жаль только что ¬ы видите лишь одну сторону медали, к сожалению не ту, на которую стоило бы на самом деле обратить внимание.
может ¬ам имеет смысл подучитьс€? и более глубоко узнать предмет, о котором ¬ы пишите???
¬ любом случае, € вижу, что ¬ы человек не безразличный, и это мен€ очень радует.
ƒоброго ¬ам пути в этой жизни =)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
KOFFE_and_KORICE   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 16:31 (ссылка)
Ѕедные тетки. “олько "снизошло" и такой облом!
“ипичный пример новоначали€.  огда человек приходит в веру действительно ккак ищущий, он начинает копать, искать, читать.
ј если как ¬—≈...тогда вот вам пример на лицо. Ѕ≈«√–јћј“Ќќ—“№.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ialenochka   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 16:31 (ссылка)
ќчень интересный пост. я верю в Ѕога и считаю, что вера просто необходима человеку, с ней он чувствует какую-то защиту. “олько вера нам помогает жить, особенно в трудные минуты.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Vic_   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 17:35 (ссылка)
как видно даже из откликов на этот пост, большинству верующих на самом деле не помешал бы именно психоаналитик. Ќо вместо того, чтоб разобратьс€ в своих проблемах и страхах, они бегут ставить свечки. ј потом, естественно, поучать других :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“омик_“алантов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 »юл€ 2009 г. 21:40 (ссылка)
ƒа уж. ѕравославие и вера - вещи часто разные дл€ людей. "¬ы в Ѕога верите? Ќет, € православный!!!"
ј вообще всем нужна Ѕибли€. “ам, не поверите, все ответы на вопросы есть. Ќужно только читать внимательнее.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
illuzia_15   обратитьс€ по имени —уббота, 04 »юл€ 2009 г. 11:55 (ссылка)
ј € думаю, что надо развести два пон€ти€: ¬≈–ј и –≈Ћ»√»я. ¬ера- это личное решение каждого. ј –≈Ћ»√»я- это как раз то, о чем стать€)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Lase-   обратитьс€ по имени —уббота, 04 »юл€ 2009 г. 12:58 (ссылка)
полностью согласна с заголовком
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 05 »юл€ 2009 г. 02:47 (ссылка)
¬ера-это откупление и показуха?¬от и нет и € готова поспорить.Ћюди мол€тс€ Ѕогу дл€ того,чтобы у них в жизни всЄ было хорошо.ƒа,√осподь даЄт испытани€ но и силы на них.¬ы думаете,что попав в беду,Ѕог вам просто так поможет?≈му надо молитс€ и по прозьбам вашим вам воздастс€.ћы,люди,сильно грешные,чтобы Ѕог давал нам всЄ и сразу.ћы должны это заслужить.≈сли согрешили-исповедать,а не продолжать грешить дальше и думать,что ничего вам заэто не будет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Lase-   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 05 »юл€ 2009 г. 13:28 (ссылка)
€ с глубоковерующими людьми не спорю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Dvaglazza   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 06 »юл€ 2009 г. 13:31 (ссылка)
≈ще хочетс€ разве€ть общее представление о том, что Ѕог нека€ палочка выручалочка, попроси и будет... Ѕог, действительно слышит все просьбы и мольбы, даже больше - ќн знает, что ¬ы хотите попросить. Ќо не всегда то, о чЄм просите нужно ¬ам именно сейчас или вообще когда либо... ¬ы этого просто не знаете, а Ѕог знает, ќн видит ¬—ё ¬ашу жизнь, а не отдельный еЄ момент... и ещЄ ( и это главное) Ѕог не даЄт на блюдечке готовый продукт вашей потребности.. ќн даЄт возможность ¬ам еЄ получить... Ќо мы, к сожалению не всегда видим или используем эту возможность, дума€, что Ѕог нас оставил...
ћы созданы свободными... и только нам самим выбирать верить или нет... во что и как вообще верить...
  сожалению большинство представл€ют Ѕога именно в виде скатерти самобранки...
это ни есть так...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Dvaglazza   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 06 »юл€ 2009 г. 13:43 (ссылка)
а те, кто воспринимает веру, как откуп - просто пытаютс€ откупитьс€ от своей совести....
Ѕог им судь€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Lase-   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 06 »юл€ 2009 г. 13:45 (ссылка)
совесть и есть бог
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Dvaglazza   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 06 »юл€ 2009 г. 19:46 (ссылка)
=) совесть - бог €зычников, у которых ни чего большего нет.. у ’ристиан Ѕог - есть Ћюбовь =) Ћюбовь выше и больше совести =) ≈сли бы совести было достаточно, не нужен был бы закон, но и закона мало, его всЄ равно нарушают.... а в Ћюбви человек ни когда не сделает ни чего безсовестного и беззаконного.... =)
Ѕудь √осподь только лишь совестью, стал бы ќн терпеть до сих пор "род сей маловерный и прелюбодейный"?????
“ак что Ѕог выше и больше совести и закона...Ѕог есть Ћюбовь =)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Lase-   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 »юл€ 2009 г. 15:13 (ссылка)
ради любви делаетс€ много(оччень много) гр€зных дел.ради совести - никогда.именно она и €вл€етс€ тем,что сдерживает людей от всего плохого
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
antisekta   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 10 »юл€ 2009 г. 09:59 (ссылка)
 ому интересны вопросы религии, веры и тому подобное- заходите в гости! ћилости просим!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ViD   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 январ€ 2010 г. 13:17 (ссылка)
јтеизм Ч это тонкий лЄд, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну.
(‘рэнсис Ѕэкон)
http://www.wikiquote.info/zitat/_25D0_2590_25D1_25..._25D0_25B8_25D0_25B7_25D0_25BC
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку