-я - фотограф

Ћандшафтный дизайн перед домом, миниатюрный дворик с прудом

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Kailash

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 24.04.2004
«аписей: 5286
 омментариев: 51782
Ќаписано: 74573



¬селенна€ - реальность или голограмма?

¬оскресенье, 12 јпрел€ 2009 г. 10:49 + в цитатник
голографи€ акулы

—егодн€ мне хотелось бы так сказать "позагружать" вас, дорогие читатели. ¬прочем, возможно дл€ кого-то это чтиво и не будет в т€гость.  ак бы там ни было, ваше право - читать или пролистать. Ќаписала этот рассказ јлина ƒаниэль.

 огда-то, много лет тому назад, € познакомилась с человеком необычной профессии. ќн называл себ€ Ђћастером голограммї. ¬ те далекие годы € имела весьма смутное представление о голографии. » когда мастер предложил мне посмотреть его работы, € пришла к нему в мастерскую в предвкушении чего-то необычного. Ќа стенах висело множество картин под стеклом. ѕодойд€ поближе, € увидела, что это не картины, а скорее скульптуры из какого-то разноцветного свет€щегос€ материала. ÷веты и деревь€, драгоценные камни и плавающие в море рыбы, старинные замки и репродукции знакомых картин Ц все это искрилось, переливалось и манило, приглаша€ обойти вокруг, посмотреть со всех сторон, войти в «азеркалье, превратитьс€ в одно из этих волшебных свет€щихс€ созданий Ц а потом идти все дальше и глубже, туда, откуда лилс€ этот радужный, сказочный свет Ц и увидеть, что же скрываетс€ за горизонтомЕ

 огда € очнулась, хоз€ин предложил мне выбрать любую картину в подарок.
—легка растер€вшись от такой воистину царской щедрости, € начала осмотр заново.
» увидела картину, на которую прежде не обратила внимани€.
„еловек за стеклом загадочно улыбалс€ и показывал пальцем наверх Ц в небеса. ≈го изогнута€ рука напоминала знак вопроса.
Ёто был знаменитый Ђ»оанн  рестительї Ћеонардо.

Ќесколько лет »оанн висел у мен€ на стене и € приходила к нему, когда чувствовала себ€ в тупике. я представл€ла себе, как прохожу через стекло, оказываюсь р€дом с ним, смотрю туда, куда направлен его палец Ц и там, в небесах, читаю ответ.
ќднако, наверное, € стала злоупотребл€ть его терпением. ѕотому что в какой-то момент он вздумал упасть со стены. » стекло разбилось пополам.
¬ отча€нии € подбежала к нему и подобрала обе половинки.

» тут € увидела двух »оаннов. ќни были чуть более размытыми, но целыми, и смотрели на мен€ с улыбкой.
” мен€ в голове помутилось. —текло было действительно разбито пополам. » € точно знала, что разбита€ картинка не превращаетс€ в две одинаковые картинки.
“огда € решила узнать о голографии побольше. я прочитала про принцип интерференции, неверо€тную плотность записи (на 1 кв. см помещаетс€ пленки помещаетс€ около 10 Ѕиблий!) и удивительное свойство содержать в каждой точке информацию обо всех остальных.

ѕрошло несколько лет. я переехала из ѕетербурга в ћоскву, приступила к изучению психологии и забыла про голограммы. ј оба »оанна затер€лись в одном из переездов.
» вдруг, совершенно случайно € прочитала о двух открыти€х, сделанных вскоре после изобретени€ голограммы.

ѕервое принадлежало нейрофизиологу  арлу ѕрибраму. ќн утверждал, что мозг устроен по голографическому принципу.  ак разбита€ картинка сохран€ет изображение, так и мозг после операции сохран€ет прежнюю пам€ть и воспри€тие, потому что в каждой его точке хранитс€ полный объем информации обо всех остальных.

 ак голограмма образуетс€ путем интерференции двух потоков волн, так и мозг преобразует волны, превраща€ их в то, что мы видим, слышим и ощущаем.

„то касаетс€ информации Ц он записываетс€ с такой же неверо€тной плотностью, как и на голографической пленке, и поэтому ее объем воистину безграничен.

¬торое открытие принадлежало физику по имени ƒэвид Ѕом. ќн утверждал, что наша ¬селенна€ Ц это голограмма, и все, что мы видим, слышим, ощущаем, - голографические объекты, порожденные нашей способностью кодировать волны.

ћне кажетс€, что стул и стена, мое тело и кошка, сид€ща€ у мен€ на колен€х, мои мысли и мое платье Ц отдельные объекты. Ќо при более глубоком понимании можно обнаружить, что все это Ц волны единой энергии.

Ѕом говорил о двух пор€дках: €вном и не€вном.
ќн утверждал, что именно наша неспособность увидеть не€вное единство за €вной разделенностью €вл€етс€ причиной раздоров, вражды, войн, нетерпимости и разобщенности Ц мы охвачены иллюзией разделени€ и не понимаем, что на более глубоком уровне мы все едины Ц друзь€ и враги.

–азобщенность и раздоры во внешнем мире отражают ту же картину во внутреннем Ц противоречивость, утрата целостности и смысла, внутренние конфликты и растер€нность, неспособность обрести мир и гармонию - все это происходит потому, что мы забываем про Ќе€вный пор€док, подобно тому, как человек, наблюдающий за игрой волн, водоворотов и р€би на воде, представл€ет их отдельными объектами, забыва€ об ќкеане.

¬ заключение Ѕом говорил, что глубина океана непостижима и безгранична, и, возможно, что он - лишь поверхность одного из бесконечного множества иных океанов, неведомых и невообразимых.

¬начале мне это показалось неверо€тным. я не могла поверить, что это сказано не в научно-фантастическом романе и не на сборище мистиков, а на серьезной научной конференции, а автор Ц ученый с мировым именем, которого уважал Ёйнштейн.

» тут внезапно передо мной снова возникли два »оанна. ќба весело смотрели на мен€ и подмигивали. ќни устроились возле моих ушей и запели песенку, которую € любила когда-то в детстве:

≈сли ты мне дашь травинку,
» тебе € дам травинку,
“о у каждого из нас
“ак и будет по травинке.
≈сли ж ты споешь мне песню,
» тебе спою € песню,
“о у каждого из нас
Ѕудет сразу по две песни.

 ажетс€, в этот момент € испытала что-то вроде того, что прин€то называть Ђинсайтї. я увидела, что разбитое стекло, две картинки, травинки, песни, загадочный физик-мистик ƒэвид Ѕом, ћастер голограмм и € Ц камушки удивительной и прекрасной мозаики, и в каждом отражаютс€ все остальные.

Ёто состо€ние продолжалось недолго. ¬прочем, недолго Ц слово неточное, потому что пон€тие времени в тот момент исчезло. Ќо когда оно окончилось, € увидела, что стрелки часов переместились на две-три минуты.

» тогда у мен€ по€вилс€ вопрос: почему это состо€ние так мимолетно?
ѕочему картинка в обычной жизни разбиваетс€ пополам?
ќдин из »оаннов снова показал пальцем в небо и подмигнул, прежде чем исчезнуть.
ј вскоре мне попались еще три книги.

¬ первой рассказывалось, что эмбрион, разделенный на ранней стадии, превращаетс€ в два полноценных эмбриона, меньших по объему. ¬ какой-то момент, однако, эта способность к делению, свойственна€ одноклеточным и дождевым черв€м, исчезает.

¬тора€ рассказывала, что в мозгу человека есть участок, в котором хранитс€ образ тела. Ётот образ непохож на насто€щее тело, и сильно измен€етс€ со временем.

¬ младенчестве он состоит в основном из рта. «атем присоедин€ютс€ пальцы, потом - ноги и так далее Ц новые органы добавл€ютс€ по мере того, как человек осваивает их. ѕолностью, однако, этот образ развит крайне редко - у людей, великолепно владеющих телом Ц танцоров, гимнастов, мастеров восточных единоборств.

ј в третьей книге рассказывалось про иллюзии воспри€ти€. я узнала массу интересного про эскимосов, различающих 50 видов снега, про индейцев, у которых, напротив, было лишь три слова дл€ обозначени€ цветов Ц красный, синий и коричневый, и они действительно различали лишь три этих цвета. ѕро жителей “аити, которые не увидели кораблей белых, впервые приплывших к их острову, потому что до этого они видели лишь легкие маленькие лодки, и в их картине мира кораблей не было.

Ќо сильнее всего мен€ поразил рассказ об африканском племени  алахари. ∆ители этого племени считали миром лишь свою деревню. ¬се остальное тер€лось в тумане и было иным миром, царством духов.  огда белый антрополог пришел к ним и предложил прогул€тьс€ за грань, они с ужасом отказались.  огда он сказал, что пойдет один, они умол€ли его не делать этого, дабы не дразнить духов.  огда он все же отошел на несколько сот метров, они начали оплакивать его как мертвого. ј когда он вернулс€, они пали на колени и закричали: Ђ„удо! “ы вернулс€ из царства мертвых!ї

«накомство с обыча€ми племени калахари стало катализатором, стимулировавшим в моем мозгу бурную реакцию. я представила себе антрополога, уход€щего и возвращающегос€ Ц и два »оанна снова подмигнули мне. ƒумаю, следующий вопрос был вполне закономерен: Ђ“ак, может быть, чудеса и воскрешение из мертвых,- всего лишь прогулка антрополога, а мы видим границу там, где ее нет?ї

Ќо почему?

»оанны ничего не ответили - лишь слегка погрустнели и вздохнули. я пон€ла, что им жалко несчастных калахаров, живущих в страхе перед духами. »м было жалко мен€.

— этого момента психологи€, которую € изучала, утратила дл€ мен€ интерес. ¬ ней не было ответа на самый главный вопрос: как попасть “”ƒј, в мир не€вного пор€дка, скрытого за €вным хаосом.

ј через пару недель € впервые услышала слова Ђ вантовое сознаниеї.
–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 13 јпрел€ 2009 г. 10:37 (ссылка)
Kailash, видимо перепечатка (иначе почему, о себе в женском роде)?!
 огда-то, € сдавал раздел физики "ќптика" (на физтехе советских времен), и когда мы дошли до темы "√олограмма", и € л€пнул, нечто похожее на: "и удивительное свойство содержать в каждой точке информацию обо всех остальных" - мен€ сразу же спросили: "јга, ну-ка подсчитай какой минимальный размер должен быть у голографической пластинки, что бы человеческий глаз увидел изображение"
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kailash   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 13 јпрел€ 2009 г. 11:02 (ссылка)
—тарый_Ўизофреник, так там ведь вначале указан автор.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 13 јпрел€ 2009 г. 11:07ссылка
Kailash, да, до мен€ потом - дошло (в скоро чтении есть минусы, иногда часть информации всплывает постфактумом), но редактировать свои посты в вашем блоге нельз€. Ќо факт, остаетс€ фактом - дл€ голограммы необходима минимальна€ длина, иначе информаци€ "расползаетс€".
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку