-Я - фотограф

Ландшафтный дизайн перед домом, миниатюрный дворик с прудом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kailash

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2004
Записей: 5287
Комментариев: 51792
Написано: 74585


8 простых правил композиции фотографии

Четверг, 21 Июня 2007 г. 10:52 + в цитатник
Lau 22 года, она из Румынии, занимается фотографией, и всего три месяца назад создала свой блог, посвященный любимому делу, как это обычно бывает, с почти нулевой посещаемостью. Но вдруг ей на глаза попалась книга «Основы композиции фотографии», и она настолько удачно и кратко сформулировала 8 простых правил из этой книги, как сделать правильную композицию фотографии, что уже несколько дней подряд ее статья активно читается многими фотографами-любителями. Не знаю, сумеет ли ее блог еще когда-нибудь испытать такой же успех, но сегодня, chiquititas, вы тоже сможете прочитать эти правила. И, если вы такой же начинающий фотограф, как и я, они могут вам пригодиться.
 
«Фотографии, которые вы уже сделали, повлияют на ваши будущие снимки. Такова жизнь!»John Sexton

Допустим, вы уже выбрали правильную камеру, определились с тем, что хотите снимать, выбрали нужный свет, настроили аппаратуру, теперь пора определиться с композицией. Хотя, в отношении композиции забудьте слово «правила» - настоящее искусство свободно от правил, и все же эти знания могут сделать ваши фотографии лучше.

Правило «третей»





Условно разделим снимок на равные части двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вы получите четыре точки пересечения линий. В этих местах располагаются, как говорили греки «силовые точки» или, по-нашему, фокус. Две лучшие силовые точки – верхняя и нижняя правые, так как глаз «входит» в картину с нижнего левого угла, потом передвигается к центру, затем достигает правых силовых точек – доказано психологами всех времен и народов. Поэтому компонуйте кадр так, чтобы сюжетно важная часть снимка располагалась вдоль этих четырех пересекающихся линий, если же предмет находится в точках фокуса – взгляд точно будет прикован к снимку.
Если же фокальную точку вы поместите в самый центр видоискателя, то тем самым вы начисто лишите композицию движения. Старайтесь избегать такого центрирования, по крайней мере, оно должно быть идеологически оправданно.
Это правило будет правильно применить, если в кадре есть рамка – например, дыра в стене. Расположите «проем» рамки на расстоянии 1/3 от левого или правого края снимка – и вы привлечете взгляд зрителя к удаленному пейзажу.

Кадрирование



Не все, что мы фотографируем, выглядит на снимке выразительно. Либо в кадре что-то лишнее, либо, наоборот, важное оказывается «за кадром». Здесь поможет кадрирование. Его можно проводить двумя путями. Первый: сделать фотографию большого формата, а потом обрезать ее. Второй: кадрировать фотографию на стадии печати, увеличивая до нужного формата наиболее значимые участки изображения (этот способ называется выкадровкой). Стоит также помнить, что если размер снимка меньше 18х24 см, глаз охватывает его полностью, снимок выглядит резче и отчетливее, но глубины и рельефности снимку не будет хватать, поскольку глаз по изображению не бегает, кроме того, меняются и другие законы восприятия изображения. Например, поперечные полосы на снимке большого формата делают человека, одетого в такую одежду толще, а на фотографиях маленького размера – наоборот.

Горизонтальные и вертикальные линии



Самая распространенная ошибка для пейзажных снимков - наклон горизонта, ведь мы всегда ощущаем, где находится его линия, даже если он не виден на снимке. Чтобы придать фотографии реалистичность, используйте вертикальные и горизонтальные линии. Чтобы определить, где на снимке будет горизонт, можно опять же воспользоваться сеткой из «правила третей». Если горизонт расположен в центре видоискателя – как правило, такие фотографии смотрятся статично или безжизненно. Подняв горизонт вверх на снимке, вы выделите передний план или ландшафт, опустив его ниже – подчеркнете небо. Можно уйти в крайность, поместив линию горизонта слишком низко или слишком высоко, но наиболее гармонично она будет смотреться, если совпадет с линиями сетки.

Используем диагонали



Композиции по диагонали – самый динамичный прием в фотографии. Диагональ наклонна к границам снимка, а мы знаем, что такое положение ведет к неустойчивости – отсюда и ощущения расстояния и перспективы. Объект, «уходя вглубь кадра», кажется меньше и по высоте, и по ширине, и по длине, меняет свое положение относительно других предметов. В результате мы получаем впечатление, сходное с тем, что возникает у нас при перемещении реальных объектов в жизни. Если композиция основана на диагонали, восходящей снизу к правому верхнему углу кадра, то это направление, как правило, придает движению жизнеутверждающую окраску, вызывая ощущение силы, стойкости, и наоборот, спускающаяся с верхнего левого угла в нижний правый – дает нам намек на печаль, грусть или тревогу.

Точка съемки



Большинство людей держат камеру на уровне их глаз, но это обычный способ съемки. Перспектива снимка может измениться, если выбрать иную точку съемки.
При съемке с низкой точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. Например, человек низкого роста может казаться выше и стройнее. В спортивных сюжетах низкая точка съема подчеркивает высоту прыжка и добавляет снимку динамики. Высокие точки съема способствуют выразительному показу широкого пространства и выявлению расположения фигур и предметов на этом пространстве. Близкие к объекту высокие или низкие точки съемки дают особый перспективный рисунок кадра, необычную перспективу — ракурс. Умело использованный ракурс не искажает объект, а поясняет его, выявляя характерные особенности, скрытые от глаз ненаблюдательного человека.

Фон



Даже если вы увидели что-то, что заставляет вас подумать: «О, это стоит снять!», вы должны понимать, что почти всегда на снимке будет что-то кроме заинтересовавшего вас объекта. Все, что вы не заметите сами, заметит ваш фотоаппарат. Всегда стоит помнить, что задачей фона является искусная поддержка и привлечение внимания к переднему плану. Нужно стараться избавляться от элементов заднего плана, которые по зрительному ощущению конкурируют с основным объектом. Многочисленные элементы второго плана испортят впечатление даже от хорошо задуманного снимка. Проверьте, чтобы ничто на заднем плане не отвлекало взгляд (как, например, комнатные цветы, волшебным образом растущие прямо из голов людей на некоторых снимках). Проявите активность - если объект съёмки находится не в лучшем положении, переместите его или переместитесь сами.

Простота



Основа любой композиции – простота. При этом простота – это не отсутствие усилий при создании композиции. Важно, чтобы зритель понял вашу идею, чтобы его ничего не отвлекало. Если на фотографии сразу несколько центров интереса, привлекающих внимание зрителя, значит, вы не сумели однозначно выразить свою мысль. Наверное, лучше сделать два отдельных снимка. И все же, все же… два центра внимания – это лучше, чем ни одного.

Контраст



Объект выглядит выразительнее, если он контрастнее, четче и насыщеннее по цвету, чем фон или другие элементы изображения. Если объект светлый, то его лучше снимать на темном фоне и наоборот. Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий и резкий элемент. Это дополнение к правилам «Фон» и «Простота».
Метки:  

Процитировано 293 раз

Linni   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2007 г. 11:01 (ссылка)
взяла в цитатник.
пасиб.
Ответить С цитатой В цитатник
Ell_Sergyo_Luchano   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2007 г. 11:25 (ссылка)
Спасибо за перевод) Будем терь стараться)
Ответить С цитатой В цитатник
Thalassi   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2007 г. 12:39 (ссылка)
Спасибо! Возьму на заметку.
Ответить С цитатой В цитатник
Lola_Krapivina   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2007 г. 13:51 (ссылка)
о!!! мега пост, Руслан, спасибо)))
и за ссылку тоже благодарствую, столько интересного нашла для себя))
Ответить С цитатой В цитатник
Lightik   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2007 г. 15:00 (ссылка)
ух ты! спасибо большое! очень полезная для меня информация!
Ответить С цитатой В цитатник
zuefh   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2007 г. 19:45 (ссылка)
кому интересно, днев девушки, занимается фотографией

http://www.liveinternet.ru/users/639867/blog/
Ответить С цитатой В цитатник
vdali   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 04:54 (ссылка)
Кстати, по поводу первого правила. Там на первой картинке, с белым фоном, разбивка идет не по третям, а по золотому сечению. Это более выигрышный вариант, потому что на подсознательном уровне (плюс ко всему) создает впечатление гармонии.
Ответить С цитатой В цитатник
Ellly   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 05:48 (ссылка)
Ruslan Terentiev ну, наконец-то, дождалась=)))) А то я уж испереживалась о тебе : столько дней не был в рассылке..)
А ты даже диз изменил) Преуспеваешь:))
Ответить С цитатой В цитатник
Ellly   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 06:25 (ссылка)
Исходное сообщение zuefh
кому интересно, днев девушки, занимается фотографией

http://www.liveinternet.ru/users/639867/blog/


Ну так он же дал ссылку на днев.. Чего лишний раз придираться?
Ответить С цитатой В цитатник
Одинокая_любовница   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 07:51 (ссылка)
СпасибкиН:)
Ответить С цитатой В цитатник
_Bitter-Sweet_   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 08:10 (ссылка)
хорошие правила.... я это всё в институте уже выучила, правда))))
Ответить С цитатой В цитатник
noir_tuar   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 08:33 (ссылка)
А что,забрать в цит может только ПЧ?
Ответить С цитатой В цитатник
Потусторонний   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 08:49 (ссылка)
Спасибо. Давно искал!
Ответить С цитатой В цитатник
Потусторонний   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 08:49 (ссылка)
У каждого человека должен быть в жизни подвиг, подвиг, соразмерный его личности, главное событие и смысл его жизни. Человек рождается для подвига. И каждый должен сделать то, что может сделать. Но что это за подвиг, человек поймёт, лишь познав себя. Вся его жизнь есть подготовка и осуществление этого подвига — своего предназначения! — или неосуществление.
Первый и главный подвиг человека — его любовь. Второй подвиг — постижение себя. Третий подвиг — самопожертвование.
Как не может быть единого подвига на всех, так не может быть одного и того же подвига для каждого. У каждого подвиг свой. Каждый должен быть собой. Человек обязан дорасти до себя, до своего подвига, чтобы исполнить его. Подвиг — то, что не способен сделать никто, кроме тебя. Только ты. Ты, и никто больше!
Человек рождается и умрёт. Но не смерть главное событие его жизни, а подвиг. Смерть говорит о человеке не меньше, чем его жизнь. Смерть должна быть достойной жизни человека. Минимальное, что может сделать человек — это достойно умереть. И умереть достойно, возможно, самое сложное в жизни.
Подвиг не обязательно выдающееся событие. Чаще это незаметный для окружающих, и даже для себя, процесс восхождения, преображения своего Я.
Подвиг есть преодоление себя, ежечасное, ежеминутное восхождение над собой, восхождение в Вечность, — любить, бесстрашно верить в себя, не бояться судьбы, осуществлять то, к чему зовёт тебя голос твоего существа.
Всё неважно: ни жизнь, ни смерть — кроме твоего подвига. Всё, что есть у тебя, дано тебе для подвига, и всё, что даётся — даётся для подвига. Не нужно ждать чего-то от жизни, нужно брать и давать жизни всё, что в твоих силах, ничего не требуя взамен.
Твоя жизнь дана тебе для подвига. И подвиг твой — это твоя жизнь. Твоя жизнь это подвиг. Так будь достоин своей жизни, дара жизни. Жизнь стоит подвига! Подвиг стоит жизни!
Быть собой — уже подвиг. Стать собой, подняться над собой, быть выше себя — подвиг! Преодолеть силу обстоятельств, победить страх и лень, утвердить свою волю — подвиг!
Подвиг — это не утверждение себя, это свержение себя! Преодолей страх, создай себя, победи смерть — соверши подвиг! Соверши восхождение к Вечности! Вечность ждёт тебя.
Ты должен сделать то, для чего рождён. Иначе стоит ли жить? И если нет в жизни подвига, разве это жизнь?! Каждый рождается, чтобы совершить подвиг. В этом цель и смысл появления на свет. Прожить жизнь без подвига — значит прожить впустую. Зачем ты живёшь, если нет в твоей жизни свершения, ежеминутного, ежесекундного?!
Не выдумывать свершений, а свершать восхождение ежеминутно — вот подвиг! Жить каждый днём, как будто он последний — вот подвиг! Верить в себя — тоже подвиг!
Единственное, что делает тебя счастливым, это сознание совершаемого тобой подвига. И умереть не страшно, когда находишься в состоянии подвига; это даже счастье, ибо смерть становится частью подвига. Не бояться смерти, а уважать её и быть готовым к ней — это подвиг! Жить в постоянной готовности умереть — вот подвиг!
Превратить свою жизнь в подвиг — что может быть достойнее!.."
(из романа-быль "Странник"(Мистерия) на сайте http://www.newruslit.nm.ru
Ответить С цитатой В цитатник
Sigell   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 10:05 (ссылка)
Спасибо, полезная информация, помогла найти мои ошибки.
Ответить С цитатой В цитатник
Горькая-я   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 10:09 (ссылка)
КЛАСС
Ответить С цитатой В цитатник
Angels_dont_kill   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 10:45 (ссылка)
Спс большое за очень ценную информацию!!Взяла в цитатник!!=))
Ответить С цитатой В цитатник
MorkA   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 11:09 (ссылка)
Просто наиноглейшим образом скамуниздила к се в днев! Пасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Kinder_chocolate   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 12:38 (ссылка)
очень полезная информация...как раз собираюсь на днях купить себе фотик Никон Д40х
Ответить С цитатой В цитатник
Гузелия   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 13:31 (ссылка)
мило, и как никогда актуально, в период отпусков))спасиб)
Ответить С цитатой В цитатник
zuefh   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 17:20 (ссылка)
я не придираюсь, это другой днев...
Ответить С цитатой В цитатник
Анита_спб   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 17:39 (ссылка)
ой,спасибочки!!!очень пригодиться!
забираю в цитатник))
Ответить С цитатой В цитатник
viktorr   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 19:35 (ссылка)
наглядно и познавательно
 (699x449, 36Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
viktorr   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 19:36 (ссылка)
наглядно и познавательно
 (700x372, 34Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
violet_ladybird   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 21:25 (ссылка)
Хорошие советы для начинающего, кем я и являюсь. :-) Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Wesaus   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2007 г. 22:19 (ссылка)
Я - человек, всё-таки, в большей степени вербальный...поэтому меня более всего ослепила прелесть фразы:


«Фотографии, которые вы уже сделали, повлияют на ваши будущие снимки. Такова жизнь!»
John Sexton


P.S. Хотя обожаю держать камеру в руках в качестве любителя. Но учиться - некогда. Так что спасибо за этот пост!
Ответить С цитатой В цитатник
sveta37   обратиться по имени Воскресенье, 24 Июня 2007 г. 02:15 (ссылка)
спасибо,с вашего позволения,стащила)
Ответить С цитатой В цитатник
Trizza   обратиться по имени Воскресенье, 24 Июня 2007 г. 23:57 (ссылка)
спасибо, очень нужная в нужный момент информация (стащила к себе )
Ответить С цитатой В цитатник
Sehenswurdigkeit   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2007 г. 11:43 (ссылка)
очень нужная инфа,беру в цитатник)СПАСИБО
Ответить С цитатой В цитатник
_wp_   обратиться по имени Воскресенье, 08 Июля 2007 г. 21:05 (ссылка)
мне показалось, что перевод далек от оригинала
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку