-Я - фотограф

Ландшафтный дизайн перед домом, миниатюрный дворик с прудом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kailash

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2004
Записей: 5287
Комментариев: 51792
Написано: 74585


Бывает и так

Пятница, 08 Сентября 2006 г. 08:34 + в цитатник
Последнее время многие публичные православные деятели, выступающие с
широкой проповедью "к месту и не к месту" и "со всех доступных площадок",
как-то несерьезно относятся к собственным гражданам. Идея церковного
влияния на общество и его нравы превращается в бутафорию, буффонаду,
осуждению подвергается все, что вообще связано с "легким"
времяпрепровождением, со светскими радостями и праздничными символами.
Однако от осуждения внецерковного мира теплее или холоднее не становится,
потому что инквизиторские поползновения в наше время вызывают только
усмешку у обычных граждан. Атеизм, издевательства над религиозными идеями,
шутовское изображение священнослужителей в самые разные эпохи - от
Средневековья до Просвещения - возникали именно потому, что Церковь
слишком настойчиво показывала свою власть над людьми, слишком жестоко ее
применяла, слишком бесцеремонно стремилась определять жизнь вокруг.

В современном обществе дела обстоят намного хуже. Люди часто даже не
понимают, а чего "церковники" от них собственно хотят, почему все время
ворчат и ругаются, а сами представители Церкви, не имея никаких реальных
рычагов влияния на власть и повседневную жизнь общества, доводят до
абсурда образ "дикого оголтелого попа", который практически искоренен из
сознания жителей западных стран и свойственен российскому менталитету. В
Сыктывкаре секретарю Сыктывкарской и Воркутинской епархии РПЦ МП игумену
Филиппу (Филиппову) удалось сорвать постановку оперы-сказки Дмитрия
Шостаковича "Балда" по известному произведению А.С. Пушкина "Сказка о попе
и его работнике Балде". Отец Филипп вообще заявил, что Пушкин не по своей
воле писал эту поэму и потребовал снять постановку, которая должна была
выйти 25 сентября. Петербургский режиссер Александр Зеленин даже пошел
навстречу Сыктывкарской епархии, заявив о том, что "мы не будем бить
батюшку - щелчки достанутся чертенятам, а поп у нас с честью выйдет из
всех испытаний". Однако под давлением епархии министр культуры Республики
Коми Надежда Боброва отказалась давать денег Государственному театру оперы
и балета Республики Коми на эту оперу-сказку и режиссеру из Петербурга
Зеленину даже не заплатили за постановку. В 2005 году Сыктывкарская
епархия, как и многие представители Московской патриархии, протестовала
против показа балета "Распутин" в Сыктывкаре, но "Распутина" власти
отстояли, а Пушкина не смогли.

Ладно, Пушкин - у него осталось еще много произведений, которые Церковь не
запретила, - но с завидной регулярностью, каждый год, кто-нибудь из
"православных представителей" активно выступает против персонажа очередной
русской сказки. Еще в 2001 году Вологодская епархия РПЦ МП объявила Деда
Мороза языческим божеством. Епископ Вологодский и Великоустюжский
Максимилиан (Лазаренко) открыто заявлял о том, что в торжествах в Великом
Устюге Церковь примет участие только в том случае, если в официальной
биографии Деда Мороза будет отмечено, что он принял православное Крещение.
Дальше хуже - Вологодская епархия закрыла музей Бабы-Яги в городе
Кириллове, обвинив сказочную бабушку в сатанизме. Дело в том, что один из
иеромонахов Ферапонтова монастыря написал в одной из местных газет, что
она гусей-лебедей в "тоталитарную секту" заманивала, детей малых крала, а
Иванушка-дурачок утверждал, что Баба-Яга повинна в каннибализме. Директор
единственного в России музея Бабы-Яги Алла Репина была уволена.

В Ярославской епархии РПЦ МП не так легко оказалось побороть языческое
прошлое русского народа. В 2005 году ярославское духовенство выступило
против инициативы областных и местных властей провозгласить село Кукобой
"родиной Бабы-Яги", а Пошехонье - "родиной водяного", так как, по мнению
представителей епархии, нельзя обращаться ко всякой "нечисти" даже для
привлечения туристов. Однако власти и общественность не учли мнение
епархии, а местная пресса осудила церковное руководство за попытку лишить
жителей сказочных героев.

Впрочем, в сатанизме и увлечении черной магией представители Церкви
обвиняли не только русских сказочных героев. Среди "сатанистов" - Гарри
Поттер, а некоторые священники по тем же причинам даже не советовали
смотреть фильм, снятый по мотивам христианской притчи К.С. Льюиса "Хроники
Нарнии". Тем не менее, и Гарри Поттер, как Дед Мороз в Вологодской области,
был в конце концов "крещен в православии" - Уфимская епархия РПЦ МП издала
сборник православных пьес для воскресных школ, где Гарри Поттер отрекается
от магии.

Но и "крещеные" персонажи не защищены от церковной критики. В феврале 2005
года митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) заявлял в калужской
прессе о том, что праздник святого Валентина чужд православию, так как
проповедует "плотскую греховную любовь, широко распространенную на Западе.
Он именуется в честь католического священника, который, как известно, тайно
венчал влюбленных, имевших канонические препятствия к совершению церковного
брака". Многие священнослужители сразу предлагали отмечать не день
католического святого-волюнтариста, а день святых Петра и Февронии, 16
июля, в который даже проходили встречи "православных знакомств", пока отец
Андрей Кураев не объявил том, что доподлинно неизвестно, как любили друг
друга Петр и Феврония, так как детей у них не было.

Певица Мадонна органично встала в один ряд с Бабой-Ягой, Пушкиным и Святым
Валентином. Такой чести Мадонна удостоилась за песню "Я живу, чтобы
говорить" (I Live to tell), посвященную борьбе со СПИДом во всем мире. Во
время исполнения этой песни она появляется перед публикой на кресте.
Несмотря на то, что Союзы православных братств и граждан, а также многие
священники выступили против концерта Мадонны, диакон Андрей Кураев пожелал
ей успеха в изучении каббалы. В эфире радио "Маяк" Кураев отметил, что
Церковь не обязана реагировать и как-то относиться к каждой
"пятидесятилетней б…и", заметив, что "б…ь" - это литературное слово,
широко употребляемое в церковных кругах (Ждут ли Мадонну в России? //
25.08.2006, 19:12, МАЯК FM, "Слушай, сравнивай, анализируй!"). Однако,
учитывая то, что диакон Андрей Кураев уже выступал на рок-концертах со
звездами (к примеру, с Вячеславом Бутусовым, который всем предлагал
запросто походить по воде как Христос), Кураев мог бы запросто вместе с
Мадонной выступить против распространения СПИДа, а заодно и против
проституции, раз Кураев уверен в том, что Церковь не в состоянии
"заниматься каждой б…ю".

Наконец в такой же парацерковный фарс, как кампания против Мадонны,
вылилась кампания по внедрению "Основ православной культуры". По всей
стране моментально пошла обратная отрицательная реакция, как только стали
вводить этот курс в качестве обязательного предмета. В разгар этих
дискуссий секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП
священник Михаил Дудко призвал не называть закон Божий "Законом Божиим",
так как курс ОПК светский и помогает ответить на такие культурологические
вопросы, как: кто изображен на картине Иванова "Явление Христа народу",
кто изображен на гербе Москвы и т.п. Опять же, несмотря на то, что в общем
школьном курсе все эти вопросы освещены, Закон Божий, который не принято
называть "Законом Божиим", введен в принудительном порядке. Принуждение
вызвало едкую иронию в прессе. Можно привести лишь один опыт ЕГЭ по
"Основам Православной Культуры" (Алексей Рощин. Попы атакуют! //
"Политком.ру", 06.09.2006). Автор предлагает задавать следующие вопросы
выпускникам школ:

1. Святой Дух исходит (выберите один из четырех вариантов ответа):

а) от Бога-Отца б) Бога-Сына в) от Них Обоих г) Ни от кого не исходит.
(...)

4. В чем отличие православной Церкви от любой другой? а) ее возглавляет
Ридигер б) она самая лучшая в) не знаю, я мусульманин г) православные
крестятся справа налево.

Известная телеведущая Тина Канделаки, выслушав дискуссию журналистов
Сергея Бунтмана и Марка Смирнова (НГ-Религии, 06.09.06), резонно
воскликнула: "Смешно сейчас, в XXI веке, говорить о православной державе.
Это же просто невозможно, так не бывает!" Еще как бывает, но только вот
действительно смешно до слез - в "Живом Журнале" один из авторов оценил
ситуацию так: "Сегодня День идиотизма. Старухи штурмуют гей-клубы, попы
дерутся крестами". Цирк у нас не только не уехал и не собирается уезжать,
но и клоуны остались всерьез и надолго. Печально лишь, что клоунады тем
больше, чем ближе она к святыне, чем активнее ее участниками используются
выхолощенные в духе постмодернизма священные слова и понятия.


LI 5.09.15

Ulalum   обратиться по имени Суббота, 09 Сентября 2006 г. 17:27 (ссылка)
Вопрос номер четыре убил наповал. Они что, это серьезно?
Ответить С цитатой В цитатник
Kailash   обратиться по имени Re: Ответ в Ruslan_Terentiev; Бывает и так Суббота, 09 Сентября 2006 г. 20:27 (ссылка)
Не знаю... наверно это просто пример.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку