-я - фотограф

Ћандшафтный дизайн перед домом, миниатюрный дворик с прудом

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Kailash

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 24.04.2004
«аписей: 5286
 омментариев: 51783
Ќаписано: 74574



»ван ќхлобыстин: јнекдоты об отце —авве

¬оскресенье, 16 јвгуста 2009 г. 14:03 + в цитатник
Ц  ого в раю будет больше, русских или греков? Ц лукаво поинтересовались у отца —аввы приезжие туристы из јфин.
Ц Ќаверное, китайцев, Ц ответил им преподобный, и мотивировал: Ц »х в принципе гораздо больше.

***
„асто спорил отец —авва со своим другом отцом √еоргием, насто€телем храма соседствующей с монастырем деревни, о смысле монашеского подвига и семейного обета. Ќикак не соглашалс€ он со своим старинным другом, что монашеский выбор всегда выше. Ц ћонашеское дело частное, друг мой, Ц говорил он, Ц а венчание Ц “аинство.
Ц Ќо ведь сам апостол! Ц не соглашалс€ отец √еоргий.
Ц √оворил, Ц перебивал его отец —авва. Ц √оворил Ц УвышеФ, но подразумевал выбор естественный, свыше предначертанный, а если р€дом с тобой уж бьетс€ родное сердце, то неприлично за чужой счет ангелоподобитьс€.

***
 ак-то, проход€ с братией мимо здани€, где размещалс€ музей истории «емли, отец —авва раздраженно поинтересовалс€:
Ц „то же здесь экспонируетс€? «емл€? Ц и добавил задумчиво: Ц ¬идать, они ее в микроскопы разгл€дывают! Ц а братии дополнительно по€снил: Ц ћикроскопы Ц это приборы, типа, как трубочки, в которые дорожные инспектора заставл€ют дуть. Ѕрати€ опасливо перекрестилась.

***
ќднажды отец —авва в монастырском саду имел беседу с прихожанами одного модного столичного храма. ѕо окончании беседы он похвалил гостей за воистину столичное благочестие, но поскорбел, что в разговоре насчитал около сотни упоминаний насто€тел€ их храма и ни одного намека на »исуса ’риста.
Ц Ќо это ведь так очевидно! Ц не согласились они.
Ц ќчевидна только жизнь, все остальное опытно, Ц смиренно возразил отец —авва и больше слов не говорил, опаса€сь обвинений в обновленчестве.

***
Ц —кажите, Ц вопросил отца —авву молодой послушник, Ц можно ли спастись?
Ц ѕрактически невозможно, Ц ответил тот. Ц Ќо стоит попробовать.

***
Ќа одном отпевании отец —авва невольно запнулс€ на тропаре, где покойного именовали христолюбцем, поскольку в гробу лежал известный всей округе душегуб, которого застрелили при задержании сотрудники правоохранительных органов. ¬озвраща€сь в монастырь, преподобный вспомнил о запинке и сказал сопровождавшему его послушнику: У“ак хорошо о человеке может думать только —в€та€ ÷ерковь!Ф.

***
Ѕыло дело, что просвещенный в области духовной молодой иерей из города отец Ѕорис укорил отца —авву за дружбу с одним атеистом.
Ц „то тут поделаешь, Ц развел руками преподобный, Ц √осподь так любит людей, что дл€ тех, кто твердо убежден, будто ≈го нет, ≈го действительно нет. „еловеческому рассудку это непостижимо, но хот€ бы оцените уровень свободы.

***
ѕришли к отцу —авве наркоманы и говор€т:
- ¬от таблеток попили, больше наркотиками не увлекаемс€, но уже мес€ц прошел, а жизнь, как уголь черна и безвкусна, хоть оп€ть на иглу, что бы чувства вернуть.
- ќтлично, - отвечал им отец. - Ќа угле ладан возжигают, но одно без другого - пуста€ вещь. ¬ажно взаимодействие. Ѕудет взаимодействие - и чувства по€в€тс€. ¬ конце концов, тер€ть вам в мире, как € пон€л, нечего.
- Ќечего, - согласились наркоманы.
- “огда будем считать, что есть надежда на св€тость, - сказал отец —авва и повел их на монастырский огород репу окучивать.
—пуст€ три мес€ца один из наркоманов ушел за старыми чувствами, а другой через три года стал иеромонахом, а еще через год отпел, первого.

***
Ѕыло дело, по весне, монастырский благодетель оплатил отцу —авве двухнедельную туристическую поездку. ѕреподобный посетил все известные христианские св€тыни мира и на обратном пути выпил чашечку кофе в руинах —тоунхенджа.
 офе его угостил местный полицейский, глубоко убежденный видом св€щеннослужител€, что тот - эльф. Ќи объ€снени€ экскурсовода, ни демонстраци€ российского паспорта, ни чего не дали, поскольку славный, английский парень не был силен в географии. ¬ид€ такую безнадежность, отец —авва все-таки научил его читать "ќтче наш" на церковно-слав€нском, а полицейский кл€твенно обещал читать молитву на рассвете и закате каждый день.

***
-  ак спасатьс€ - спросили иноки отца —авву, возвраща€сь с архиерейского приема пешком по дороге через лес.
- јзартно! - коротко ответил он и посоветовал заложить на этом месте часовню.
¬рем€ было позднее, да и волки в округе баловали. ѕошептавшись иноки предложили отложить закладку камн€ до завтрашнего полудн€.
- „его т€нуть!? - огорчительно кр€кнул преподобный, подхватил с обочины пудовый булыжник и со словами: "Ѕлагослови √осподи мне не общатьс€ с этой малокровной братией, пока на этом месте не будет часовни!" - вбил посреди дороги камень.
»ноки обиделись, в полночь вернулись из монастыр€ на это место с инструментом и за три дн€ поставили часовню.
ѕри осв€щении оной, отец —авва похвалил красоту строени€, но заметил, что все-таки с такими остервенелыми лицами не спасаютс€: "Ѕольше радости чада мои, гораздо больше!"

***
ќднажды к отцу —авве пришел в гости молодой человек и сказал: - Ќу € понимаю, что в начале был Ѕольшой ¬зрыв, из которого произошла вселенна€, но что было до этого? - ƒо этого чадо, - ответил отец —авва, - √осподь создал твою дурную башку. - «начит, Ѕольшого ¬зрыва не было, - пон€л по-своему любознательный посетитель. - “еперь уже был, - по€снил отец —авва и повел молодого человека пить чай.

***
ќднажды к отцу —авве пришел насто€тель монастыр€ и попросил: - ќтче! «а рекой живут очень богатые люди, пойдите и поговорите с ними, у нас не на что купить на зиму муки. - Ќе могу, - вздохнул отец —авва, - они не говор€т со мной. - ј что они делают? - изумилс€ насто€тель. - Ћают, - просто ответил отец —авва.

***
Ѕог в мелочах, - любил говаривать один великий немец. - ј дь€вол в крайност€х, - любил добавл€ть отец —авва.

***
ќтец —авва никогда не здоровалс€ с буддистами - бо€лс€ оскорбить их религиозные чувства, поскольку достоверно знал, что буддисты веруют, будто ничего нет, в том числе и их самих.

***
- «адыхаюсь без молитвы, но очень рассчитываю к венцу жизни превратить свой труд в молитву, - как-то призналс€ отец —авва одному монастырскому скептику. - ¬ чем же твой труд, отче? - ехидно уточнил тот. - я пастырь, как и ты, правда, по призванию, - ответил преподобный, и добавил: - ј ты брат мой возлюбленный - по своей молитве. я восхищаюсь твоим подвигом, но и √оспода не забываю благодарить. —кептик впал в задумчивость, отец —авва вернулс€ к написанию одиннадцатого тома по одной эсхатологической теме. ¬рем€ было в обрез, поскольку к половине дев€того преподобный должен быть на очень перспективной требе.

***
 ак-то по дороге из города в монастырь на трапезу, мотоцикл отца —аввы остановили местные дорожные злоумышленники и потребовали от св€щеннослужител€ немедленного чуда, дл€ окончательного утверждени€ их православных позиций. - Ќе могу чада, насильственно вас к спасению призывать, - отказалс€ тот, - Ќе имею пристрасти€ к насилию. «на€ твердый характер отца, злоумышленники, негоду€, через полчаса пререканий и угроз, все-таки отпустили его. Ќо поскольку трапеза была безвозвратно пропущена, отцу пришлось в ближайшей же березовой роще обрести на пеньке отлично прожаренный кусок осетрины и два литра баварского неосветленного пива.

***
Ѕыло дело, спросили отца —авву местные скептики: - ј что, отче, если вы однажды поймете, что Ѕога-то и нет? - я не позволю себе этого пон€ть, у мен€ с этим железна€, армейска€ дисциплина, - ответил преподобный, но добавил: ≈сли, конечно, на это не будет Ѕожьей воли. - ј как ¬ы это поймете? - очень заинтересовались скептики. - я же говорил уже: € не позволю себе этого пон€ть, - терпеливо повторил отец —авва.

***
ќчень бо€лс€ отец —авва прилета инопланет€н, поскольку в приходских кругах бытовало устойчивое мнение, что их нет. -  онечно, не дерзаю фантазировать на эту тему, - вздыхал он за чаепитием в монастырском саду. - Ќо представл€етс€ мне, что лукавый не творец и сам вр€д ли иные миры замыслил. -  ак же так! - восклицал его извечный оппонент отец √еоргий. - —овершенно очевидно, маленькие зеленные человечки суть бесы. »х надо просто осенить крестным знамением, и они немедленно испар€тс€. - ƒай бы Ѕог! - кивал отец —авва, но добавл€л: ј вдруг не испар€тс€? „то же мне тогда на старости лет, кроме латыни, еще и марсианский постигать!?

***
ќчень отец —авва осуждал ересь всеобщего спасени€, но еще больше ересь всеобщего не спасени€. - »шь, самопоры! - возмущалс€ он. - Ќа уме только Увсе пропалоФ! ѕр€мо секс духовный!

***
 ак-то приехал к отцу —авве космонавт и попросил благословени€ на очередной полет. ќтец —авва его, конечно, благословил, да все выспрашивал:  ак там в гравитаци€х?  осмонавт делилс€, а отец скорбел о доле будущих пастырей, которым не ведомо как будет и восток искать, что бы помолитьс€. - ѕо оси, отец, надо, по космической, - подсказывал космонавт. - √де же, чадо, эту ось обретешь, если через гиперпространство перескочишь? - недоумевал монах. - “огда, просто в ту сторону! - махал рукой космонавт. - ƒа, наверное, в Уту сторонуФ, - вздыхал отец —авва и добавл€л, - »скушение, однако, синхронизаци€.

***
Ѕыло дело, приехал к отцу —авве из города историк и поэт ¬иолентов, много сил отдавший борьбе за чистоту св€тоотеческих традиций. “ребовал подтвердить скорый конец —вета и вытекающие из этого бескомпромиссные методы борьбы со всемирным масонским заговором. ќтец его поил липовым чаем и водил муравейник у просфорни показывать. ѕоэт скоро успокаивалс€ и после недолгих уговоров соглашалс€ посетить вечернее богослужение. ј к концу службы даже креститьс€ правильно научилс€. - ¬от видите! - радовалс€ отец —авва, - Ќе смотри, что патриот. ¬оистину Ц У¬с€кое дыхание да хвалит √оспода!Ф.

***
Ќа “роицу к отцу —авве приехал молодой иерей Ѕорис. «а чаепитием делилс€ мнением о том, о сем, а среди прочего призывал отца —авву, по примеру св€тых египетских отцов, отказатьс€ от мотоцикла, на котором тот, бывало, выезжал в город дл€ окормлени€ духовных чад. ѕодвигом св€тых египетских отцов отец —авва искренне восхищалс€, но от мотоцикла не отказывалс€. -  уда мне, - говорит, - “акую благодать прин€ть!? Ќе ровен час, надорвусь. ј про молодого иере€ из города отца Ѕориса замечал: - Ќечеловеческа€ харизма!

***
Ѕыла у отца —аввы духовна€ дочь п€тнадцати годов, и очень она любила в компании сверстников потанцевать. –одители барышни, добрые христиане, таким пустым врем€препровождением печалились и у отца просили совета.  ак-то отец упросил ее с собой на танцы вз€ть. ѕосто€л в уголке, посмотрел на молодежь, выпил стакан соку, и вернулс€ в монастырь в самом добром расположении духа.  огда же родители девицы очередной раз приехали к нему за советом, то он им предложил самим ближе ознакомитьс€ с современными музыкальными течени€ми и вытекающими из них выводами. - —таромоден € больно, - говорил он. - ƒальше танго не отвлекалс€, хот€ и в нем было много полезного. ј вот, например, мой друг отец √еоргий с матушкой познакомилс€ на горном курорте по путевке. –ассказывает, ногу сломал, а матушка в службе спасени€ работала. ѕока она ногу бинтовала, отец √еоргий ее —имволу веры обучил. “еперь у него митра, два ордена, семеро детей и спортивный разр€д. ј нога у него до сих пор по вечерам ноет.

***
ќб экуменизме отец —авва суждений вообще не имел - брезговал. ѕриходилось исповедовать сей грех. ј когда однажды на архиерейском приеме его все-таки спросили об этом, то он ограничилс€ замечанием, что у ангела с бесом детей не будет, бесплотны сии создани€. - Ќо католики то! - крикнули ему из-за соседнего стола, - тоже христиане. - Ѕомба тоже машина, но на ней на дачу не съездишь, - ответил отец —авва.

***
ќтец —авва избегал богословов: обижать не хотел, да и ограничивать одной частной персоной вечность не решалс€. - „то есть богословие? - говорил он. - —осуд с драгоценными камн€ми. “ак их размести, или так - все одно сосуд с драгоценными камн€ми, где сам сосуд —в€щенное ѕисание, а камни - опыты —в€того ѕредани€. Ќа момент перекладки камней в сосуд, часть камней остаетс€ на руках. —екунды, но их вполне хватает на ереси. Ћучше и не ворошить без особой надобности

***
¬ канун —в€той ѕасхи к отцу —авве приехал поэт ¬иолентов испросить благословени€ на создание »стинно ’ристианской ѕартии, дл€ скоропостижного прорыва в исполнительную власть. - Ѕрат мой возлюбленный, - ответил ему отец —авва. - ≈сть только одна истинно христианска€ парти€ - оное же - ѕравославна€ ÷ерковь, все остальное повод случайных людей получать зарплату за чужой труд. - ¬ы не патриот! –одина гибнет! - возмутилс€ поэт. - ћо€ нет, - кр€кнул монах, - ј тво€ давно в руинах, если ей еще одна парти€ нужна. ”строилс€ бы ты брат на работу и в водке ограничилс€.

***
ѕод –ождество к отцу —авве приехал один молодой архиерей €кобы за советом. ѕослужили они, сотрапезничали и архиерей, так ничего и не спросив толком, отправилс€ назад. Ќо перед отъездом все-таки попросил у отца благословени€. - Ќа что же ¬ас благословить, ¬аше ѕреосв€щенство? - спросил отец —авва, упаковыва€ в багажник архиерейского автомобил€ баночки варень€ собственной консервации. - Ќа что благословишь, на то, и благословл€й, отче честный, - припал к его руке тот. - Ќе носи белые носки под фасонную обувь, - благословил отец —авва, заплакал и как-то совсем по отечески поцеловал архиере€ в обе щеки.

***
ќтца —авву наставл€л архимандрит ¬ладимир, из южных краев. ѕомимо сугубых откровений духовный отец привил отцу —авве вкус к самосто€тельному суждению и €сному, хот€ и схематичному, изложению мысли.  огда духовный отец лежал на смертном одре, к нему подвели тогда еще иеромонаха —авву, и архимандрит тихо завещал ему не забывать кормить рыбок в его поко€х, поскольку все остальные наставлени€ он уже сделал раньше. «а сим он прикрыл веки и с улыбкой отбыл в желанные кра€.

***
- —кажите, - вопросил отца —авву молодой послушник, - можно ли спастись? - ѕрактически невозможно, - ответил тот, - но стоит попробовать. - — чего же начать? - продолжил расспросы тот. - ѕозвони маме, - посоветовал отец —авва и призналс€, -   сожалению, така€ возможность мне самому представл€етс€ не часто.

***
¬ далекие богоборческие времена к отцу —авве прибыли сотрудники специальных служб и настойчиво попросили конфиденциально охарактеризовать насельников монастыр€. ќтец —авва тут же благословил монастырского врача иеромонаха ƒиониси€ выдать гост€м медицинские карты насельников и томик —в€того ≈вангели€. „ерез год св€щенноначалие благословило отца —авву поехать в јфины на богословскую конференцию, но власти добра на выезд преподобного за рубеж не дали. —ам же отец —авва, очень не любивший опасные перелеты на "железных птицах", с тех пор начал поминать знакомых сотрудников специальных служб за проскомидией словами: - ѕомоги √осподи заблудшим сотрудникам специальных служб обрести разум и не растер€ть полезности.

***
√овор€т, что когда-то до пострига отец —авва был женат, имел детей, крупный общественный пост и отвратительное реноме. ќвдовев и вырастив детей, отец избрал путь монашествующего, за что тут же подвергс€ нападкам, как со стороны св€щенноначали€, так и от своих светских подельщиков. Ёто позволило ему в короткий срок избавитьс€ от всего лишнего и ступить на путь умного делани€. ¬ чем он довольно преуспел и прослыл в своей округе непререкаемым духовным авторитетом. Ќо как-то очередной раз, усмотрев в окне монастырской бани несколько дес€тков пар глаз, блещущих духовной жаждой, он начал вкушать, естественно вне поста, брашные €ства и купил мотоцикл. »нтерес к нему заметно поубавилс€, вот тут то и у него, наконец, по€вилась возможность зан€тьс€ сугубой молитвой вне плановых пророчеств и массовых экзорцизмов.

***
¬новь к отцу —авве на ¬ербное воскресение приехал поэт ¬иолентов и привез список пастырей-евреев, по его мнению, изнутри разрушающих ѕравославную ÷ерковь. - ѕомилуйте! - даже не взгл€нув на список, вздохнул преподобный. - я не могу пон€ть, что именно ¬ас тревожит в родном народе? ѕастыри они хорошие, люди солидные. - ¬ каком родном народе? - попыталс€ возмутитьс€ поэт. - “ак ¬аша насто€ща€ фамили€, если € не ошибаюсь, –абинович? я ведь лично крестил ¬ашего покойного папу »саака јбрамовича, - уточнил отец —авва. - ќтличный был портной. ѕоэт не нашелс€, что ответить и спешно покинул монастырь. „ерез неделю в местной, либеральной газете по€вилась стать€ Ђќтец —авва - кровавый антисемитї, подписанна€ тем же г-ном ¬иолентовым. ќтцу —авве на ближайшем же епархиальном собрании на вс€кий случае Ђпоставили на видї. - ћатушка ћагдалина, - обратилс€ он на архиерейской трапезе к своей соседке по столу, экономке местного женского монастыр€ и даме €ркой еврейской наружности, - ума не приложу, чем же € ему насолил? - „то вы, что вы! - улыбнулась она. - Ќе обращайте внимани€. ћой народ имеет такую сложную, насыщенную событи€ми историю, что ему просто на месте не сидитс€. ¬осток все-таки!

***
 ак-то отец —авва грустно заметил своему послушнику: "»нтереснее всего смотреть на себ€, при€тнее всего смотреть на горизонт, но, увы, это только досуг. —мотри под ноги!".

***
 ак-то в монастырь к отцу —авве приехали туристы - буддийские монахи. ƒелать бы нечего, пришлось общатьс€. - Ќе согрешишь, не покаешьс€, - любезно поделились они своим знанием о ѕравославии. -   вечеру всегда темнеет, - ответил самой, по его мнению, известной дзен-буддийской мудростью. √ости немедленно обрели озарение и впали в зат€жной транс. -¬от елки-палки! - гл€д€ на них, вздохнул преподобный. - ј нашим на разговение не меньше бочки выкатывай.

***
-  акую музыку вы отче предпочитаете? - спросили как-то отца туристы. - »сключительно благодарен √осподу за весь список, но особенно за альтернативную его часть. - Ќо почему? - удивились вопрошавшие. - ќна не мешает мне думать, - ответил преподобный.

***
ќднажды к отцу —авве пришел инок жаловатьс€ на бесчини€, творимые прав€щим архиереем. ћол, и то и се, и молодые красавицы келейницы. ’од€т слухи... - Ёх, чадо,- вздохнул преподобный, - по этому вопросу ¬ы можете не беспокоитьс€, € знал владыку задолго до пострига, и тогда он был отцом троих дочерей. “ак что женщины у него сейчас ассоциируютс€ только с беспокойством, ответственностью и глупыми расходами. - ¬довец? - огорчилс€ инок. - Ќет,- ответил отец —авва, - ≈го прошла€ супруга - ныне игумени€ одного большого монастыр€ где-то на севере. ƒивной красоты была девица! ј какое у нее было варенье! ќт такого варень€ постричьс€ можно, только дл€ подвига, но уж никак дл€ стариковских сердечных фокусов. - Ќо, почему же они тогда расстались? - заинтересовалс€ молодой человек. - ќни были так счастливы вместе, что решили все продолжить в вечности, - ответил преподобный. - ј дочери? - не сдержал любопытство инок. - “оже, наверно, своих мужей потихоньку к подвигу готов€т, - предположил старик. - », думаю, у них получитс€. ќни умело сочетали в себе недюжинную эрудицию и неумеренную любознательность своего отца с кристальной верой их матери.

***
- ј ¬ы вообще то когда-нибудь говорите абсолютно серьезно?! - спросил преподобного молодой иерей из города отец Ѕорис, сету€ на веселость натуры преподобного. - „адо, привилегией абсолютности обладает только √осподь, всем остальным доступно только относительное, - относительно серьезно объ€сн€л тот.

***
- Ѕатюшка! - спросила как-то преподобного его духовна€ дочь, получивша€ в приданое от отца сеть магазинов одежды. -  ак надо одеватьс€? - Ќе знаю, как другие, но € пижон, - ответил он. - я это ежедневно исповедую отцу эконому.

***
ќтец —авва не ездил больше 130 километров в час, поскольку считал, что солидному человеку торопитьс€ некуда. ѕравда, в глазах местных мотоциклистов его оправдывало то обсто€тельство, что он и зимой ездил на этой же скорости.

***
ќтец —авва учил: - ѕослушание бывает двух видов. ќдни просто не хот€т думать, другие все уже продумали. ¬торое действительно выше поста и молитвы, поскольку их объедин€ет.

***
- Ћюди никогда не увид€т ангелов, потому что ангела может видеть только ангел или кто стал им, - сообщил послушнику отец —авва, направл€€сь в свой кабинет. - „то это происходит мгновенно? - уточнил тот. - ѕо моим сведени€м - да, - ответил преподобный и добавил, - у большинства - за несколько секунд до смерти. - Ќу, хоть так! - обрадовалс€ послушник. - Ќе говори! - улыбнулс€ отец —авва и, услав инока в библиотеку за книгой, сел за стол и пометил у себ€ в блокноте: "25484 встреча с потенциальным собеседником, если, конечно, € буду себ€ хорошо вести".

***
” отца —аввы были определенные проблемы с местным св€щенноначалием из-за того, что он ну ни в какую не хотел служить сразу за Ѕожественной Ћитургией молебны. - „то ¬ам стоит!? - пробовал его уговорить монастырский эконом. - » сразу ругатьс€ перестанут. - Ќет, брат мой возлюбленный, - отвечал преподобный, - “ут сразу надо решить, кому ты служишь - бабкам или Ѕогу? Ќе менее часа пройти должно или вне храма будьте любезны. —тавка больно велика.

***
- ќчень €, отче, на своего брата, кого ¬ы сами знаете, искушаюсь, - призналс€ преподобному его духовный сын. - ќн делает себе какие-то неприлично дорогие покупки. » часто. - Ќе искушайс€ чадо, - объ€снил отец —авва, - “вой брат так много в жизни работал, что не привык экономить. ќбычно такие долго не живут - надрываютс€, а ты в своем блаженном равновесии встретишь глубокую старость. - ј что лучше? - уточнил смекалистый отрок. -  о всему привыкаешь, - как-то печально ответил преподобный.

***
-  нига - действительно лучший подарок, но только в том случае, если ты ее сам написал, - говорил отец —авва, если его спрашивали, что подарить к ƒню ангела, и советовал: - Ѕудьте проще - дарите деньги. ќбещаю сделать себе на них при€тно. ѕрихожане совету следовали, и преподобный действительно делал при€тно: за сорок лет служени€ он поставил дес€ть храмов, открыл четыре приюта, выдал замуж и женил шестнадцать духовных чад-бесприданников, оплатил образование наиболее смышленых из них и купил себе мотоцикл.

***
- Ќадо машину мыть, все-таки молитьс€ приехал, - ласково укорил своего прихожанина отец —авва. - –азве √осподь следит за нашим внешним видом? - уточнил тот, €вно рассчитыва€ на апофатическую истину. - ’от€ √осподь и не брезглив, но ≈го не обвинишь и в нер€шливости, - оправдал его богословские надежды преподобный.

***
- —огласитесь отче, что клонирование - это ужасно! - воскликнул, прибывший дл€ спасительных бесед из города, молодой иерей отец Ѕорис. - —корее - это ужасна€ реальность, - кивнул преподобный. - ћы породим монстров! - продолжал разглагольствовать гость. - ћы породим чудовищ лишенных души! - Ќе мельтешите, чадо! - осек его отец —авва, - Ёто мы поймем по их способности к любви. - Ќеужели ¬ы дерзаете даже предположить возможность существовани€ у "рукотворного" души?! - возмутилс€ отец Ѕорис. - ѕросто € не дерзаю решать за √оспода этот вопрос сам, - отговорилс€ преподобный и добавил: - ј ¬ас, мой бескомпромиссный друг, никогда не посещала мысль, что эти вышеупом€нутые "клоны" долго будут нами восприниматьс€, как особи второго рода, а именно в подобной среде, когда-то и утвердилось христианство.

***
ќднажды отца —авву спросили, какой самый глубокий мистический опыт ему привелось испытать в жизни. - я был свидетелем, как один очень состо€тельный пь€ница, дебошир и развратник пожертвовал своей жизнью ради спасени€ чужого ребенка. ѕеред своим поступком он несколько мгновений размышл€л, а когда уже все произошло, и он увидел, что ребенок спасен, последними его словами были слова: Ђ—лава Ѕогу!ї. - ƒумаете, он спас свою душу? - уточнили вопрошавшие. - Ќе знаю, но за те немногие мгновени€, покуда он принимал решение, ему €вно удалось победить себ€, - ответил отец —авва. - Ќасто€щий христианин поступил бы точно так же и не раздумыва€, - за€вил отец Ѕорис. - ƒа, конечно, - согласилс€ преподобный, - “ем более, что у вышеупом€нутого не было на иждивении п€терых детей и матери-инвалида, как у вас, отец Ѕорис.

***
- јх, как бы € хотел посто€нно видеть р€дом с собой своего св€того покровител€, - призналс€ отцу —авве монастырский библиотекарь. - ћне бы стало гораздо спокойнее. - ƒа, но тогда у ¬ашего св€того покровител€ совсем бы не осталось времени на личную жизнь, - заметил преподобный. - –азве у св€тых есть сво€ лична€ жизнь? - изумилс€ тот. - ј чем по ¬ашему они пожертвовали во славу ’ристову? - пожал плечами отец —авва и напомнил - "јз воздам сторицей". - ¬ы думаете - это о личной жизни?.. - не пон€л библиотекарь. - Е» к тому же вечной! - закончил отец —авва.

***
-  акой грех самый страшный? - спросили отца —авву молодые иноки. - Ћично мне, как человеку относительно воспитанному, особенно неприличным представл€етс€ блуд, - ответил преподобный. - ј кощунство? - продолжили расспросы иноки. - Ёто самый глупый, - кр€кнул огорчительно отец —авва.

***
ƒо п€тидес€тилети€ отец —авва, чаще по осени, ездил на своем мотоцикле в район ученого городка неподалеку. ¬о-первых, он чинил всю монастырскую обувь у отца одного местного художника Ѕахадыра. », во-вторых, пока чинилась обувь, он играл с этим молодым художником Ѕахадыром в нарды, сказывалось врем€, проведенное в ÷ентральной јзии. -  ак быть самому кесарю в вашей христианской ситуации "кесареву кесарево, Ѕогу Ѕогово", - спросил молодой художник во врем€ одной из партий. - ≈сли этот кесарь - человек с воображением, то, скорее всего, он предпочтет позицию доброго, рачительного и благочестивого отца, как, предположим, твой отец. - ћой отец мусульманин, - осторожно напомнил Ѕахадыр. - ј мой был убежденный коммунист, высокой морали человек, - покачал головой отец —авва. - ќн умер? - уточнил художник. - Ќет, он покрестилс€, - ответил преподобный и добавил, - Ќо вредный старик все равно это сделал в другом храме, потому что, видите ли, молодой человек, то бишь €, - а тогда мне действительно было всего сорок п€ть, - так вот, по его мнению, молодой человек не должен дерзать преподавать истину человеку гораздо старше его. ѕеред Ѕогом и людьми будет выгл€деть не солидно. ј ему очень хочетс€, что бы все было правильно. »так, полвека потер€но. Ёто он считает с тридцатых. - ¬аш отец был репрессирован? - осторожно полюбопытствовал Ѕахадыр. - Ќет, он работал с твоим отцом под именем шейха  асима в јрабских Ёмиратах на советскую контрразведку, - улыбнулс€ отец —авва. - ј, € думал, что папа в это врем€ строил ƒнепрогэс, - изумилс€ художник. -  ака€ разница? “вой тебе все равно ничего не расскажет, мой только за год до крестин правдой побаловал, - махнул рукой преподобный, - √лавное, что они со второй мировой вернулись в орденах. Ќеожиданно в комнату, где беседовали Ѕахадыр и св€щенник, вошел отец с сапогом в руках. - ѕапа, разве ты был разведчик? - тут же спросил его художник. - Ќаш гость любезно рассказал мне о твоих подвигах. -  ака€ разница кем ты был? ¬опрос - кем ты будешь, - скромно отговорилс€ отец, уточнил размер сапога и вышел. - ѕод каким же именем в те легендарные времена работал мой отец? - €вно не удовлетворившись ответом отца, поинтересовалс€ Ѕахадыр. - ќн был известный художник, и его звали Ѕахадыр, - ответил отец —авва. - √де же его работы? - воскликнул распаленный рассказом собеседник. - ¬ тридцатых годах по грубому лжесвидетельству в Ѕухаре расстрел€ли твоего дедушку, когда твой отец узнал об этом, он сжег на городской свалке все свои работы. ј мой отец за огромные деньги выкупил уже проданные и тоже передал ему, - печально рассказал преподобный. - » ни одной работы не осталось? - ѕочему же? - таинственно сообщил св€щенник. - ќдна осталась. - Ќу? - простонал Ѕахадыр. - ѕо заказу шейха  асима, в подарок одной златовласой особе королевской крови, твой отец написал икону "Ќедреманное ќко", а спуст€ двадцать лет хитроумные наследники златовласой особы, с удовольствием помен€ли мне ее на негашеный Ђ√олубой ћаврикийї, в маленьком отеле с видом на горы Ёнгадина, близ —ант-ћорица. —ейчас она висит в алтаре моего храма.   сожалению, по уставу моего монастыр€, в алтарь допускаютс€ только христиане, и показать € ее вам не смогу, но поверьте мне на слово - это шедевр, причем с очень редким сюжетом.
–убрики:  ѕритчи / »стории
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз



—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 јвгуста 2009 г. 23:43 (ссылка)
Ћюбопытно...  стати, это тот самый »ван ќхлобыстин - режиссер, актер и сценарист?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kailash   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 јвгуста 2009 г. 23:48 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—тарый_Ўизофреник   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 јвгуста 2009 г. 23:52 (ссылка)
Kailash, те он теперь и литературой балуетс€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку