-Я - фотограф

Ландшафтный дизайн перед домом, миниатюрный дворик с прудом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kailash

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2004
Записей: 5287
Комментариев: 51792
Написано: 74585


Все в мире существует для того, чтобы быть запечатленным на фотографии

Четверг, 05 Ноября 2009 г. 08:27 + в цитатник
У всех интересующихся художественной, да и просто фотографией, бывает недовольство собой. Недовольство тем, что снимок не соответствует каким-то нормам и стандартам. А кто придумал эти самые нормы? Кто стандартизировал процесс съемки? Вспомните, как все новые стили и решения появлялись на свет. В результате чьей-то новаторской выходки. "Не буду как все!" - решит какой нибудь фотограф - экспериментатор. И глядишь, через некоторое время его манеру уже копируют и он новый фаворит. Так что не бойтесь экспериментировать, а там, может и за вами потянутся стройными рядами подражатели :) Предлагаю статью Сергея Вараксина на тему "неправильной фотографии".

Холодной зимой 2007 года сидел я на кухне моей тёщи в Эстонии, пил чай, и читал «Хайку» Мацуо Басё. «Парят снежинки... Густой пеленою... Зимний орнамент...» - шептал я, смотрел в окно и листал странички потрёпанной книжки. За окном шли люди, силуэтами на белом снегу. «Им бы сейчас, попивая сакэ, любоваться дивной картиной, - нет, бродит зачем-то народ, топчет на улицах снег» - подумал я словами из «Танка» Таясу Мунотэкэ. А что, если снять свои «Танка», или, хотя бы «Хайку»? Я взял с полки камеру и высунулся в окошко: (Фото 1 - 6). Обратите внимание на выдержку – 1/6 секунды. Это оптимальный вариант. Но, если вы всю ночь не спали, то можно и 1/8 попробовать, а объектив лучше взять побольше (и подешевле), что-нибудь с фокусным миллиметров триста-четыреста, чтобы изображение само подпрыгивало от восторга.




Фото 1. Братья Гримм






Фото 2. Чукотка









Фото 3.Красный








Фото 4. Хоккей








Фото 5. Зима








Фото 6. Фигурное катание



Конечно, то, что получилось, далеко от того, что мы видим в реальности. Но, ещё Хосе Ортега-и-Гассет, размышляя о дегуманизации искусства, говорил: «Художник-традиционалист, пишущий портрет, претендует на то, что он погружен в реальность изображаемого лица, тогда как в действительности живописец самое большее наносит на полотно схематичный набор отдельных черт, произвольно подобранных сознанием, выхватывая их из той бесконечности, каковая есть реальный человек. А что если бы, вместо того чтобы пытаться нарисовать человека, художник решился бы нарисовать свою идею, схему этого человека? Тогда картина была бы самой правдой, и не произошло бы неизбежного поражения». Спасибо товарищу Хосе. Мы не стали копировать реальность, мы «нарисовали» идею и избежали поражения.



Испортить приличную картинку легко и другими разными способами. Можно просто поснимать из окна троллейбуса: (Фото 7 - 8).




Фото 7. Аничков мост








Фото 8. Город Таллин

А можно, наоборот, в окно троллейбуса с улицы: (Фото 9).




Фото 9. Pозовый троллейбус

А ещё лучше, как мы уже знаем, специально поставить стекло перед объективом. Ведь нельзя же всё время ездить в троллейбусе: (Фото 10 - 17).




Фото 10. Арбуз перед грозой














Фото 12. Кубанские казаки








Фото 13. Дым








Фото 14. Вихри враждебные








Фото 15. Июльское утро








Фото 16. Пузыри








Фото 17. Маруся отравилась

Если стекло очень грязное, то мыть его не обязательно: (Фото 18). А лучше его совсем измазать желатином сверху до низу: (Фото 19 - 21).




Фото 18. Тоскливый зимний вечер в маленьком городке








Фото 19. Подводный супрематизм








Фото 20. Малевич








Фото 21. Карандашная фабрика

Если стекло родное, оконное, то и на улицу выходить не надо. Можно лупить прямо из комнаты: (Фото 22). Но, в принципе, можно побегать и по улице (Фото 23). Тоже неплохо получается, «ниреско». Носить стекло с собой, конечно, тяжело, особенно тащить куда-нибудь в Египет или Турцию, но если у вас есть жена, то нет проблем, как говорится.




Фото 22. Мама мыла раму








Фото 23. Весна на Крюковом канале






В статье «О натюрморте в шутку и всерьёз» я рассказывал, что гнуть предметы можно не только через стекло. Можно снимать и отражения в пластине глянцевателя. Вот так примерно: (Фото 24 - 25). Это очень хороший способ поиздеваться над изображением.




Фото 24. Цирковая








Фото 25. Синяя бутылка

Теперь посмотрите на свою грудь. Если вы видите татуировку со словами: «Яму копай только руками, даже если поранишь их до крови», то можно смело гнуть картинку даже в зеркалах: (Фото 26).




Фото 26. Клонирование

Но если не забивать голову Карлосом Кастанедой, то в банальном фотошопе гнуть предметы легче лёгкого. Один клик мышкой и «брюки превращаются в элегантные шорты»: (Фото 27 - 28). Заметьте, это не какие-то сложные фотоманипуляции. Кто-нибудь помнит ещё писателя Пришвина? Он утверждал, что «всякая форма рождается и даже непременно рождается она в труде, в туге и даже мучениях». Забудьте. Сидение часами за компьютером - это не наш метод. Это, именно: «Ап!» – шедевр, готово.




Фото 27. Абсент








Фото 28. Вино из одуванчиков






Что ещё сделать для качественной порчи изображения? Купить на барахолке копеечный среднеформатный фотик. Киев-6С – отличный вариант, 500 рублей со штатным объективом. Открываем на всю катушку диафрагму и получаем крошечную глубину резко изображаемого пространства: (Фото 29 - 30).




Фото 29. Алфавит








Фото 30. Зебра

Красный фильтр Лыткаринского завода вообще ничего не стоит, но солнечный день с его помощью исчезает и появляется лунная ночь: (Фото 31).




Фото 31. Лунная ночь на Днепре

Если к старичку Киеву найти ещё и фишай (он тоже стоит недорого), то обычную песочницу можно превратить в остров Пасхи (Фото 32), а коробку из-под обуви в чёрную комнату: (Фото 33).




Фото 32. Остров Пасхи








Фото 33. В чёрной-чёрной комнате

Кстати, фишаем тоже можно неплохо гнуть предметы: (Фото 34 - 35).




Фото 34. Проявитель-закрепитель








Фото 35. Пьяная колба

И кросс-процесс попробовать «в квадрате» также интересно: (Фото 36).




Фото 36. Яичница

Конечно, далеко с таким прибором не уйдёшь. 3 (три) килограмма с призмой и фишаем. Поэтому в кармане всегда должна быть мыльница, или мобилка с фотоаппаратом. Чтобы ничего не упустить. Такую вот афишу: (Фото 37). Такую очередь: (Фото 38). Такие выборы: (Фото 39). Такого Ленина: (Фото 40). Такой автобус: (Фото 41). Такой натюрморт: (Фото 42). Или такой Макдональдс: (Фото 43). И ничего, что мыльница, зато всё снято!




Фото 37. Афиша








Фото 38. Очередь








Фото 39. Выборы








Фото 40. Цап!








Фото 41. Автобус








Фото 42. Какао








Фото 43. Макдональдс






Конечно, в наше прекрасное время развитого до умопомрачительных высот капитализма любой дебил может купить себе приличный цифровик, типа D200. Осталось взять у знакомых напрокат ребёнка, и сделать вот такую неплохую карточку: (Фото 44).




Фото 44 1 мая

Но, согласитесь, гораздо интересней достать с полки дедушкин ФЭД-3 и снять карточку намного лучше: (Фото 45), а на вырученные таким образом деньги купить жене сапоги.




Фото 45. Сказки

А если у вашей бабушки в кладовке завалялся панорамный «Горизонт»? Тогда быстрее заряжайте плёнку: (Фото 46 - 48).




Фото 46. Жёлтый шарик








Фото 47. Камыш








Фото 48. Подворотня






Это было лирическое отступление. Продолжим. Элементарно испортить хорошую фотографию можно мультиэкспозицией. В далёком от нас 1967 году в издательстве «Искусство» вышла книжка «Занимательная фотография». Б.Ф.Плужников, автор книжки, пишет: «Нельзя беспорядочно нагромождать одно изображение на другое. Необходимо предварительно наметить будущую композицию кадра, которую и принять в качестве основы для всей дальнейшей работы». Ну, понятно, во времена повального атеизма и веры в человеческий разум можно было часами думать о композиции. Мы с вами, слава богу, не в шестьдесят седьмом году, и в человеческий разум верить - дураков, как говорится, нету. Отщёлкав плёночку - бросаем в холодильник. Через полгода там таких уже штук тридцать накопилось, а мы совсем забыли, что снимали. Теперь можно спокойно, перекрестясь, естественно, одну из кучи выбрать и зарядить ещё раз в фотоаппарат. Опять снимаем, проявляем, смотрим, что получилось. Ничего не получилось? Как бы не так! «Есть многое на свете, друг Горацио, что не доступно нашим мудрецам» - сказал ещё один классик, но не будем делать тут ему рекламу: (Фото 49 - 55).




Фото 49. Видеть и слышать








Фото 50. Сон








Фото 51. Чёрного кобеля








Фото 52. Гулять хочется








Фото 53. Шёпотом








Фото 54. Клуб одиноких сердец








Фото 55. Алиса






Кстати, сразу родилось ещё одно предложение. Зачем вообще смотреть в окуляр фотоаппарата? «Фотограф, подобно акробату, должен пренебречь законами вероятного и даже просто возможного» - пишет Ролан Барт в «Camera luсida». Попробуем лупить «от пуза», не жалея чешской плёнки Foma, а потом её ещё раз заряжаем. А потом ещё раз. «Чтобы попасть в цель, фотограф должен сам стать целью» - говорил, вдохновленный учением дзен, Картье-Брессон, стрелок из лука. Настреляли, теперь посмотрим: (Фото 56 - 62). Как ни странно, но получаются отличные вещи, совершенно удивительные, я бы сказал. Хотя, если подумать – то, что же в этом странного? Мы просто переложили ответственность с себя на Бога, а он-то, ясен пень, не подкачает! Ни один волос не упадет с головы человека без воли божьей. А тут не волос, тут целая фотография. Кто-то спросит: «А цель? Цель такой фотографии?». Отвечаю словами того же Ролана Барта: «Фотография становится «изумительной» с того момента, когда перестают понимать, с какой, собственно, целью она была сделана».




Фото 56. Штрафной








Фото 57. Палата #6








Фото 58. Гиперболоид








Фото 59. В речку мячик








Фото 60. Когда качаются фонарики ночные








Фото 61. Мне лаяла собачка белая








Фото 62. Трещина






Ну а вывод какой? А вывод простой: не бойтесь снимать, не глядя в видоискатель! Помните, когда вы туда глядели, у вас всё равно ничего хорошего не вышло.



Если же вы не в состоянии побороть себя и свои комплексы и, смущаясь, всё-таки подглядываете за тем, что происходит в окуляре фотокамеры, слушайте следующий совет.



Совет: да берите всё, что вам не нравится, включите random и накладывайте друг на друга в фотошопе. Тупо, конечно: шлёп, шлёп, шлёп, шлёп… WOW! Что-то получилось: (Фото 63 - 68).




Фото 63. Хлопай ресницами








Фото 64. В глаза смотреть!








Фото 65. Мечта








Фото 66. Опиум курить








Фото 67. Птицы








Фото 68. Незнакомка

А сканер у вас есть? Тогда можно кадры складывать вручную. Кирпич на кирпич, получился «бутерброд»: (Фото 69 - 70).




Фото 69. Убийство на улице Морг








Фото 70. Хичкок






Если всё написанное покажется вдруг сложным... Я понимаю, вряд ли. Но, чем чёрт не шутит? Мультиэкспозиция какая-то, выдержки, панорамные фотоаппараты… Да можно вообще не заморачиваться, а просто взять и махнуть рукой на объективы. Вернее, все объективы мы выкидывать не будем, один оставим – Гелиос 44. Он стоит три рубля за кучку, его не жалко, поэтому выбросим из него все внутренности, кроме одной передней линзы. А переднюю поставим задом наперёд. Это всё равно как постучать по дереву три раза, или сложить пальцы крестиком, на всякий случай то есть. Вы догадались правильно. Мы сделали монокль. На самом деле, рисунок монокля ужасен. Он состоит из сплошных оптических искажений, над исправлением которых целые институты работают. Но мы-то ждать не будем, пускай японцы работают. Мы будем снимать моноклем, простейшим объективом, состоящим из одной единственной линзы. Все эти аберрации и прочие недостатки, присущие такой конструкции, мы обратим в достоинства. Пускай у нас будет свой, неповторимый, хоть и не совсем правильный рисунок. Такой вот, например: (Фото 71 - 76).




Фото 71. Лошадь








Фото 72. Утиная охота








Фото 73. Гавана








Фото 74. Облако








Фото 75. Ушла








Фото 76. Волейбол






Кстати, если одна только мысль о предстоящей разборке Гелиоса уже приводит вас в отчаяние, то можно просто купить себе однолинзовую «Хольгу». «Хольга»! У меня мурашки бегут по телу, и в животе становится тепло, когда я думаю о ней. Я перевязываю её изолентой, чтобы у неё не отвалилась крышка, я целую её в хрустящую чёрную пластмассу, дышу в её единственное стёклышко и аккуратно протираю его штаниной перед выходом на съёмку. Какие необыкновенные возможности у этой китайской мыльницы за 20 долларов! Её можно бросать друг другу, обливать пивом, даже играть ей в футбол вместо мяча. Её можно оставить на скамейке в парке, и через неделю она будет ждать вас на том же самом месте. Согласитесь, это удивительный аппарат! Кроме того, ей можно даже фотографировать. В это трудно поверить, но она сама делает красивые снимки с художественным затемнением по углам. Нам даже думать тут не нужно, и даже вредно. Сам Майнор Уайт, создатель журнала Апертура, считал, что «сознание фотографа должно быть совершенно чисто в момент съемки». Всё, что от нас требуется, это нажимать на кнопку: (Фото 77 - 78).




Фото 77. Один дома








Фото 78. Автомобиль, скрипка и собака Клякса

Можно даже несколько раз подряд нажимать (Фото 79 - 81).




Фото 79. Пазл








Фото 80. Дельфинарий








Фото 81. Помидоры

А если камеру ещё и повертеть в процессе нажимания, то настоящий креатив вам гарантирован: (Фото 82 - 86).




Фото 82. Футбол








Фото 83. Петербург








Фото 84. Пускали пузыри








Фото 85. Скамейка








Фото 86. Одуванчики






И, наконец, уффф… мне даже жарко стало, давайте, всё-таки, покончим с объективом, хоть он из одной линзы и та из пластика. Да ну его совсем! Смотрите, вот пинхол - ящик с дыркой, стоит меньше ста долларов, весит всего каких-то 200г, влезает в карман ветровки. Штатив иметь необязательно. В качестве подставки подойдёт доска, кирпич, торчащий из воды камень, бордюр, забор, да всё, что угодно, можно просто на землю положить. Если у вас ещё и руки неожиданно растут из правильного места, то ящик можно сделать самому. Способ изготовления подробно описан гениальным японцем Кобо Абэ: «Материал: Пустой ящик из гофрированного картона – 1. Кусок полиэтилена (полупрозрачного) – 50х50 см. Клейкая лента (водоотталкивающая) – примерно 2 метра. Инструмент – перочинный нож. Чтобы быть надлежащим образом одетым для улицы, необходимо, кроме того, обеспечить себя тремя кусками плотной ткани и одной парой резиновых сапог».



Это была, конечно, шутка. Самое главное в правильном пинхоле то, что в него ничего не видно. Видоискателя-то нет, и получить осмысленное изображение можно только чудом. Но нам ведь именно оно и нужно! Мы же не ищем лёгких путей. Или наоборот? Ну, да неважно. Как пишет Максим Кантор (говорят, что это один из самых востребованных в мире сегодняшних российских художников): «Искусство становится искусством при возникновении чего-то иррационального. В результате работы должно случиться чудо, тогда произведение оживет». Вы не поверите, но чудо случается довольно часто: (Фото 87 - 93).




Фото 87. После дождя








Фото 88. Бредбери








Фото 89. Море








Фото 90. Форт








Фото 91. Тридцать восемь








Фото 92. Хэнде хох!








Фото 93. Всё будет хорошо






А если у вас вообще нет никакого фотоаппарата? Нереально, конечно. Но вдруг? И это не страшно. Ведь сканер-то у вас есть. Берёте несколько салатниц и «художественно» раскладываете их под его крышкой: (Фото 94).




Фото 94. Рыба






Хочу ещё раз подчеркнуть, что качественно испортить изображение, это: во-первых – весело, во-вторых – легко, а в третьих - всем доступно. Совершенно бессмысленно тратить деньги на приобретение дорогостоящей техники для того, чтобы потом с уверенностью копировать всё то, что видишь. Зачем? Ещё Достоевский упрекал художников в ненужном следовании фотографической правде. Он так и говорил: «Реальное воспроизведение действительности ровно ничего не стоит, а главное - ничего и не значит. Такая художественность нелепа». А Виктор Шкловский в 1919 году писал: «Изобразительные искусства не имели целью изображение существующих вещей; целью изобразительных искусств было и будет создание художественных вещей – художественной формы».



Наше дело правое. Как учит Сюзанн Зонтаг: «Все в мире существует для того, чтобы быть запечатленным на фотографии». Пробуйте. Снимайте всё подряд. И портите легко и с удовольствием. И ничего не бойтесь.



http://art.photo-element.ru/ps/karlos-2/karlos-2.html
Рубрики:  Фото / Картинки
Полезности / Советы
Метки:  

Процитировано 64 раз

ezodigest   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2009 г. 09:22 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Milena523   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2009 г. 10:04 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2009 г. 12:13 (ссылка)
Спасибо, очень понравились фотографии!
Ответить С цитатой В цитатник
ПО_ДОРОГЕ_С_ОБЛАКАМИ   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2009 г. 13:23 (ссылка)
УРА!!!!!!наконец-то!!! давно так думаю, но сформулировать не собралась...цитирую редко, но это возьму
 (453x699, 8Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
T_Guilty   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2009 г. 13:40 (ссылка)
Ух ты! Переворот сознания! Это действительно очень интересно! Пост заставил меня взглянуть на фотоискусство с другой точки зрения.
Спасибо!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
DubplatekillaZ   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2009 г. 15:05 (ссылка)
очень интересные работы))
Ответить С цитатой В цитатник
Альбина_Арсемова   обратиться по имени ЧЕРНО - БЕЛЫЕ ЧУДО Пятница, 06 Ноября 2009 г. 04:47 (ссылка)
ПОТРЯСЛО... А ЦВЕТНЫЕ ЗАВОРАЖИВАЮТ...
Ответить С цитатой В цитатник
cdefg   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2009 г. 06:06 (ссылка)
Kailash, Здорово! Молодец!
Ответить С цитатой В цитатник
юлия_полякова   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2009 г. 10:27 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Alim_Adilov   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2009 г. 11:11 (ссылка)
shekano.sposibo
Ответить С цитатой В цитатник
djsmama   обратиться по имени Прекрасный пост! Пятница, 06 Ноября 2009 г. 11:46 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2009 г. 12:50 (ссылка)
хорошим фотографом надо родиться.....очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
TatjanaSch   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2009 г. 12:57 (ссылка)
заинтересовало. Остро-умно! Спасибо, вдохновляет на творчество
 (699x466, 102Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Un_Om   обратиться по имени мега Пятница, 06 Ноября 2009 г. 13:03 (ссылка)
я в восторге от статьи, супер, спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2009 г. 14:10 (ссылка)
множество идей возникло. еще могу посоветовать, мобильником получаются хорошо размытые кадры, особенно когда нехватка света, можно получить удачные хайку-танка.
Ответить С цитатой В цитатник
theloudestsound   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2009 г. 14:14 (ссылка)
отличный пост.
даже сперла несколько фото) буду выкладывать в днев под настроение )
Ответить С цитатой В цитатник
vladimi_Pichugi   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2009 г. 22:11 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Инна_Максимовская   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2009 г. 00:49 (ссылка)
Высший пилотаж! Натюрморты вообще - экстра класса. И комментарии отличные, вдохновляют на творчество.
Ответить С цитатой В цитатник
valeria_teplova   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2009 г. 13:20 (ссылка)
Eugene Martov :

Ничего более умного, полезного и значимого для себя - я раньше не слышал. Парень говорит потрясающие слова и делает удивительные вещи - раскрепощен, раскован, свободен. Никаких умствований. Гений!
Ответить С цитатой В цитатник
-Lianna-   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 04:34 (ссылка)
вау, некоторые фото шикарны.
Красивая подборка.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Отлично - волшебный язык Вторник, 10 Ноября 2009 г. 00:18 (ссылка)
Талантливо, красиво, фантастично !
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку