-Я - фотограф

Ландшафтный дизайн перед домом, миниатюрный дворик с прудом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kailash

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2004
Записей: 5287
Комментариев: 51792
Написано: 74585


Вред школы

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 12:10 + в цитатник
 (333x500, 115Kb)
Раз уж 1 сентября на подходе, давайте поговорим о школе. В школе ребёнок проводит полновесных 12 лет. Поэтому вред, наносимый детям школами, сложно переоценить. Вот основные болезни, которые дети приобретают по окончании школы.

1. Привычка сидеть и слушать

Одна из главных проблем: школа учит детей быть пассивными и подчиняться: сидеть и слушать, а не действовать. В прошлом веке это было нормально. Во-первых, тогда индустриальному обществу были нужны послушные винтики для работы на заводах. Во-вторых, модель «сиди и слушай» была (в силу технических ограничений) основной моделью поведения даже на отдыхе: люди сидели и смотрели кино, сидели и смотрели телевизор, сидели и слушали радио.

Современный ребёнок уже умеет пользоваться компьютером, где он большую часть времени активен. Поэтому устаревшая система школьного обучения для него — это настоящая пытка. Что-то вроде принудительного кормления для человека, который умеет есть самостоятельно.

2. Проблемы с психикой

Школьный класс, по сути своей, это замкнутый коллектив тюремного типа: детей там держат насильно, и они вынуждены «общаться» друг с другом. Положение школьника мало чем отличается от положения солдата или заключённого. Вполне очевидно, что разного рода конфликты, неизбежно возникающие в такой среде, не проходят безболезненно.

Не буду вдаваться в конкретные детали (хотя статистика регулярно мелькает в прессе). Упомяну только в качестве иллюстрации забавный факт: любимое место действия разных маньяков — именно школа.

3. Поведение раба

Школа учит детей быть рабами: бояться кнута надсмотрщика, подчиняться старшим, уважать авторитеты и беспрекословно выполнять чужие приказы. Хорошо ли это для общества? Большой вопрос. Хорошо ли это для ребёнка? Очевидно, нет.

Послушный ребёнок выходит из школы с твёрдым намерением найти себе хозяина получше и выполнять его распоряжения. Добровольно и с радостью.

4. Отвращение к учёбе

Стандартный урок ребёнку неинтересен. Так как даёт ему информацию или ненужную, или непонятную, или уже известную школьнику. Или даже всё вместе одновременно.

Таким образом, за 12 лет пребывания в школьных стенах у большинства детей вырабатывается сильное отвращение к учёбе. Этот условный рефлекс настолько стоек, что взрослым потом тяжело заставить себя не то что выучить английский, но даже прочесть инструкцию к новому телефону.

5. Логика гопника

В беседах гопники часто ссылаются на авторитеты. В качестве доказательства своей правоты гопник может сказать, что он, например, знаком с каким-нибудь уголовником.

Ровно так учат детей думать и школьные учителя. Только авторитеты у них другие — учебники, книги. Вместо реплики «Ты Вову Магаданского знаешь?» классический интеллигент спрашивает: «Читали ли Вы Оскара Уайльда?». Подразумевается, что если человек Оскара Уайльда не читал, то и о гомосексуалистах он рассуждать не может. Как выражается Владимир Путин, «что может сказать о музыке Чайковского человек без прописки?»

Реальные знания в школе подменяются на обёртку от знаний. От ребёнка требуют на экзаменах не продемонстировать знания или навыки, а грамотно растопырить пальцы и перечислить покойных авторитетов, с которыми он знаком. Это называется «владеть материалом».

Как следствие, многие взрослые люди не умеют логически мыслить. Они полагают, что рассуждать — это значит сравнивать, чей авторитет круче. По той же причине многие взрослые стыдятся задавать вопросы: им кажется, что вопросы задают только незнакомые с крутыми учёными лохи.

6. Страх ошибок

Одна из главных болезней учившихся в школе детей — страх ошибок. Детей учат, что главное — это не ошибаться. В школе однозначно лучше написать две контрольных на четыре, чем одну контрольную на пять с плюсом, а вторую — на два.

В реальной жизни всё наоборот. Не ошибаются только беспомощные неудачники, которые ничего не делают.

http://fritzmorgen.livejournal.com/235089.html
Рубрики:  Интересное
Метки:  

Процитировано 9 раз

Анхен_Пантера   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 12:15 (ссылка)
Полностью с тобой согласна!
До сих пор не могу отделаться от некоторых школьных привычек! Только недавно я научилась себя заставлять что-то учить к колледжу!
Пока плохо получается!
А сколько болезней из-за школы у ребёнка?! Тоже самое Искревление позваночника, близорукость.... и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
Wolverrum   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 12:22 (ссылка)
Атомная, ядреная хуита!
В общем, несоGласен я с аналитиками ЖЖ.
Ответить С цитатой В цитатник
Вася_Пурга   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 12:28 (ссылка)
да, сколиоз у многих именно со школы
Ответить С цитатой В цитатник
Tatiana_from_SPB   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 12:29 (ссылка)
Согласна, но совсем без школы нельзя. Надо менять методы обучения.
Ответить С цитатой В цитатник
Wolverrum   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 12:30 (ссылка)
Исходное сообщение Wolverrum
Атомная, ядреная хуита!
В общем, несоGласен я с аналитиками ЖЖ.

Одного внменяемого-таки да, нашел:
http://fritzmorgen.livejournal.com/235089.html?thread=40920913#t40920913
Ответить С цитатой В цитатник
Taksi   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 13:22 (ссылка)
что-то в этом есть.. но какая альтернатива?
Ответить С цитатой В цитатник
Mad_Chemist   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 14:50 (ссылка)
да, так оно и есть, вот он я - испытатель)
наша система образования не идеальна, а так прославляют......
Ответить С цитатой В цитатник
АЛЬБАТРОС_2004   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 16:13 (ссылка)
ПОЛНЫЙ БРЕД ! ВПРОЧЕМ,АВТОР ПЕРЕПУТАЛ ДАТУ.ЭТОТ ПОСТ ПОДОЙДЁТ НА 01.04.
Ответить С цитатой В цитатник
Kailash   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 16:20 (ссылка)
АЛЬБАТРОС_2004, автор - известный провокатор.
Ответить С цитатой В цитатник
АЛЬБАТРОС_2004   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 16:22 (ссылка)
Kailash, МОЖЕТ,НЕ ПРОВОКАТОР,А ЛЮБИТЕЛЬ "ПОШАЛИТЬ".ВРОДЕ ВЗРОСЛОГО КАРЛСОНА.
Ответить С цитатой В цитатник
Kailash   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 16:23 (ссылка)
АЛЬБАТРОС_2004, да, скорее всего так!
Ответить С цитатой В цитатник
-Mort   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 17:24 (ссылка)
1. Бред. Тут ребенок учится дисциплине. Можно сказать - внутренней выдержке.
2. Опять же бред. Различия между тем же солдатом и заключенным уже разительны, а со школьником вообще не сравнить. Ребенок учится работать в коллективе. Хочешь не хочешь, а мир это большое скопление людей, и нужно уметь привыкать к людям, общаться с ними, взаимодействовать.
3. В жизни вообще люди делятся на ведомых и ведущих. И львиная доля - это ведомые. А про авторитеты и старших, то по-моему это еще в семье закладывается и выполнять решающее слово отца и\или матери. Это когда человек совершенолетен он может выйти из родительского гнездышка.
4. Тут есть нюансы. Скажу, что отвращение может вызвать конкретный преподаватель, а еще внутренняя лень. Если ребенок понимает предмет - ему интересно, если не понимает, то значит, он что-то упустил и ему надо помочь. Без этих базовых знаний человек никто. И уже от этой лени идет невозможность реализации умственного потенциала, когда ты понимаешь, что ребята усвоили - а ты не смог, и именно поэтому страх Не Понять, когда поняли все и мешает ленивым взрослым браться за тут же англ и инструкции.
5. Это было бы смешно, если не было бы так грустно (с). Вообще-то автор видимо очень плохо знаком с психологией, потому что, поведение гопника в основном формируется вне школы, или в редких случаях, когда в школе есть банды. А банды есть везде, и в универах, и после ВУЗА и т.д. Не знаю в какой дыре школе вы учились, но в моей параллели не было ни одного гопника.
А на счет классики... Ваше сравнение писателя с авторитетом, как стула с коровой в теме инфляции. Просто за уши притянуто и все. Фраза "Читали ли вы того-то..." никогда не будет ссылкой на авторитет. Может вы не любили(ите) читать, особенно классику, но я любила. И мне было бы интересно обсудить какую-нибудь книгу хотя бы из школьного материала, потому что там хотя бы заставляли читать или человек знал хоть примерно о чем идет речь. "Вовчик из соседнего подъезда" от того же "О. Уайльда" отличается тем, что вопрос о первом сулит о подтексте в силе и крутизне во дворе, ссылка на второго - его виденье мира, возможность и способ передачи мыслей и чувств, как он может увлечь читателя своими фразами и его конкретное произведение, в котором он описывает определенную проблему и\или ситуацию. Улавливаете разницу?
6. *пожала плечами* Не знаю... В школе и в универе я всегда четко понимала, что оценка за кр это лишь показатель моих знаний на данный момент. Это просто результат. Я могу забить на него или подправить. Это всего лишь выбор что мне делать дальше с тем что я имею. А вообще ошибок нет, есть лишь опыт. Поднести руку к огню слишком близко и обжечься - это не ошибка, это просто знание о том, что так делать не стоит.

Не стоит думать, что я ярый защитник школы, везде есть свои недочеты, но не стоит так узко смотреть на вещи и клеймить в одном направлении.
Ответить С цитатой В цитатник
Argentia   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 18:32 (ссылка)
Автор статьи был в состоянии изменённого сознания. Ну или просто дурак.
Ответить С цитатой В цитатник
Vic_   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 20:33 (ссылка)
Полная чушь!
Согласна с -Mort, - во-первых, школа учит ребенка социальным навыкам, без них можно стать только социальным изгоем. Насчет сознания раба комментировать не стану. Не знаю, у кого формируется отвращение к учению и кому это трудно заставить себя чему-то учиться, разве что каким-то законченным дебилам. Но тут школа ни при чем.
Отсутствие логики - полный бред, хочется спросить:"а судьи - кто?"
Учебники и книги - это сосредоточение идей и знаний, накопленных человечеством. Можно, конечно, каждый раз заново изобретать велосипед и учиться только на собственном опыте и ошибках. Но я не уверена, что это - лучший способ.

Что
Ответить С цитатой В цитатник
so_this_is_mi   обратиться по имени ny a ya posmeyalas Вторник, 01 Сентября 2009 г. 03:13 (ссылка)
vse napisannoe i skazannoe chelovekom v deistvitelnosti syshestvyet....vot to kak ti eto vidish zavisit lish ot tebya...
Ответить С цитатой В цитатник
udatscha   обратиться по имени Вторник, 01 Сентября 2009 г. 09:03 (ссылка)
И без того тоска - впереди 9 месяцев мучёбы (из "словаря" моего сынульки), а тут такие страсти.
Ответить С цитатой В цитатник
Wolverrum   обратиться по имени Вторник, 01 Сентября 2009 г. 12:33 (ссылка)
udatscha, может что-то в консерватории подправить?.. и "мучёба" исчезнет сама собой
Ответить С цитатой В цитатник
udatscha   обратиться по имени Среда, 02 Сентября 2009 г. 01:00 (ссылка)
Wolverrum, Не... не исчезнет.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку