-Я - фотограф

Ландшафтный дизайн перед домом, миниатюрный дворик с прудом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kailash

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2004
Записей: 5287
Комментариев: 51792
Написано: 74585


Быть верующим - значит откупаться от Бога

Пятница, 03 Июля 2009 г. 10:28 + в цитатник
 (500x332, 100Kb)
С интересом прочитал статью из Коммерасанта. Здравые мысли у автора несомненно присутствуют и то, что мы имеем сейчас в якобы вере - далеко от Истины. Нет, я не призываю все бросить и стать атеистами. Просто такие статьи помогают по-новому взглянуть на себя и на свою "веру". Увидеть себя со стороны. Как часто мы молимся Богу но по сути не выражаем Ему свою любовь, а выпрашиваем для себя блага.

Быть атеистом в России становится не то чтобы опасно, но неуютно. А быть верующим - означает вести себя как все, то есть откупаться от Бога.

Не так давно я невольно обидел двух женщин, с которыми ехал в поезде. Им было лет под 50, и они были подруги. Одна, которая постройнее и поухоженнее, была пообразованнее и посостоятельнее. Другая была совсем простой. Словом, чеховская пара, Толстый и Тонкий, только в зеркальном (включая гендерное) отражении.

Мы ехали с ними из Петербурга в Москву и довольно мирно болтали. И вот, когда речь зашла о пасхальном чуде неопалимого огня (дело было сразу после Пасхи, и телеканалы взахлеб показывали верующих в Иерусалиме, которые проводили благодатным, по их мнению, огнем по своим рукам и лицам, избегая, впрочем, проводить по волосам, усам и бородам), я довольно скептично об этом чуде отозвался.

Я сказал, что был случай, когда бармен неловко опрокинул мне на рукав горящий абсент, но я преспокойно сидел и ждал, покуда он, кудахча, не собьет пламя тряпкой, поскольку знал, что спирт не горит, а горят пары спирта, то есть, исходя из неопалимости пиджака, все же не делал выводов о святости бара.

- Вы богохульствуете!- вскричала та женщина, что потолще.

- Вовсе нет,- ответил я.- Просто я знаю химию. Если пасхальный огонь являет собой чудо, то есть нарушение законов природы, эту отмену можно зафиксировать, измерив, например, температуру огня. Меня интересует мнение ученых, а не паломников. Я, знаете ли, атеист.

- Сатанист ты,- сказала толстая, логично (для нее) перейдя на ты (далее она не произнесла ни звука, даже при прощании: я для нее перестал существовать).

- Вы агностик?- спросила тонкая.- Как Гайдар?

Я объяснил, что агностики - это те, которым не хватает данных ни признать Бога, ни отвергнуть. А я именно атеист - примерно такой же, каким она является по отношению к Зевсу, Озирису или Вицлипуцли. И атеизм мне многое что дает: например, возможность смотреть на церковь как на социальный институт, а на религиозные тексты - как на тексты (и, должен сказать, легенды и мифы Древней Греции в изложении Куна мне кажутся более логичными, чем легенды Ветхого Завета в изложении Моисея).

- Так нельзя,- сказала тонкая. - У нас православная страна. У нас президент православный. Вы, получается, против народа. Сходите в церковь, поставьте свечку. Может, на вас снизойдет. На меня снизошло, и я просветлела.

- А что именно на вас снизошло?- спросил я, понимая всю обреченность вопроса.- Буддизм? Ислам? Христианство? Какой именно бог и в каком именно виде? Вы мне можете хотя бы сказать, в чем символ вашей веры? Что вы вообще под православием понимаете?

- Это душой чувствовать надо,- сказала тонкая, глядя на меня, как врач на безнадежного больного.- Если вы русский, то православный. Поставьте свечку!

В общем, женщина, не врала.

По данным центра Юрия Левады, начиная с 1999-го более 50 процентов россиян считали себя православными (в 1989-1990 годах - 30 процентов).

В 2002-м (данные РОМИР) православными себя считали уже 70 процентов, при этом из них только 51,3 процента верили в Бога.

То есть безбожный православный - это и есть ключевая фигура нашего времени. Вот он ходит в церковь (на Пасху - святить куличи и крашеные яйца и еще на Рождество, а далее - когда окажется рядом, то есть по случаю), вот он крестится и кладет поклоны, передает записочки за упокой и здравие, а главное - ставит свечку, то есть отдает деньги за веру. Он обращается к священнику, дабы тот крестил, венчал, отпевал. Он "что-то такое" в церкви чувствует. И, главное, он чувствует, что те, кто чего-то такого не чувствуют,- они не такие. Они как бы не русские. И этих ненастоящих русских вокруг много: начиная от "плохих" мусульман (потому что есть еще "хорошие" мусульмане, у которых есть верховный муфтий и татарский президент Минтимер Шаймиев: эти "наши", правильные, государственные) до католиков, которые пытаются перевербовать в свою бесовскую веру смущенные души ну в каждом буквально храме. (Я преувеличиваю? Ничуть! Последний раз об опасности прозелитизма, то есть обращения в свою веру на чужой канонической территории, мне говорил архиепископ Волоколамский Иларион, еще недавно бывший архиепископом Венским, то есть занимавшийся в Австрии, с моей точки зрения, примерно тем же, чем католики, с точки зрения владыки Илариона, занимаются в России. Когда же я ему это заметил, он сказал: "В отличие от католиков православные в чужом храме не проповедуют". Я вот все пытаюсь отыскать: где, в каких таких православных храмах ксендзы охмуряют Козлевичей?!)

Не буду утверждать, что перечисленные выше обряды наш средний православный совершает механически, вовсе нет. Например, он искренне и жарко молится (или, по определению писателя Амброза Бирса, просит отмены законов Вселенной в пользу одного признающегося в своей ничтожности просителя): чтобы Господь помог сдать сессию, не дал уволить со службы, излечил паховую грыжу, склонил банк на выдачу кредита, а еще оставил место на паркинге перед офисом.

То есть церковь для среднего православного (смутно представляющего смысл не только православия, но и христианства) является местом совершения сделки. Я тебе - свечку, ты мне - выполнение желаний. О да, этот средний православный (как и вообще все среднее) не слишком умен, начитан, просвещен, но он невероятно, фантастически гибок, потому что опыт всех предыдущих поколений научил его: не прогнешься - не выживешь.

Он знает (точнее, "что-то такое чувствует"), что в системе социального распознавания свой - чужой своим тебя делают не убеждения и разум, а соблюдение внешних формальностей. Сегодня, чтобы выглядеть своим, нужно быть крещеным и пару раз в год ходить в церковь: атеиста в "Единую Россию", может, и примут, но в политбюро (или как там оно называется?) ему ход, наверное, заказан.

Точно так же во времена юности моих попутчиц для социальной стратификации было важно вступать в пионерию, комсомол, в партию, сдавать Ленинский зачет и посещать Ленинскую комнату со строгой иерархией чинов, напоминающую 9-уровневую небесную канцелярию (Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы - интересно, кто-нибудь сегодня еще верит, что Там, Наверху, все устроено именно так?).

Чтобы считаться в СССР своим, в построение коммунизма было верить не обязательно - примерно как в Бога сейчас, но важно было соблюдать обряды. И - существенный момент!- душой чувствовать, что Ленин хотел как лучше и что в коммунизме "что-то такое есть".

Чувствование душой (а не рассудком) вообще очень помогает находить спасительную тропинку в окружающем тебя социальном буреломе.

Система распознавания свой - чужой, так легко воспринимаемая моими согражданами в ущерб поиску истины, по причине чего в России равно легко устроить на месте храма бассейн, а на месте бассейна храм (я даже думаю, что и бассейны, и храмы у нас надлежит делать разборно-сборными),- она не есть результат добровольного общественного договора.

Она есть результат директивы, спускаемой сверху российским государством, то есть группой людей у власти. Попробую показать на примере.

В 2003 году тогдашний президент России Владимир Путин, встречаясь с тогдашним главой Русской зарубежной православной церкви митрополитом Лавром, произнес примечательную фразу: "Нет большего блага для церкви, чем служение родине". К 2003 году Владимир Путин был воцерквленным православным: нам, во всяком случае, показывали его в храме со свечой и рассказывали, что у него есть духовник - наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (тот называл президента "искренне верующим и знающим Бога"). Причем православным Владимир Путин был новообращенным, поскольку большую часть жизни прожил коммунистом и атеистом, без чего его не взяли бы в КГБ (вариант, что Владимир Путин всегда был тайным православным, я с негодованием отвергаю: тогда получается, что он изнутри КГБ работал на развал СССР, а о развале СССР Владимир Путин всегда искренне сожалел). Это я пишу без всякой задней мысли или, упаси боже, издевки: путь из Савлов в Павлы предпочтительней обратного хотя бы потому, что на Савле есть кровь, а на Павле - нет. Просто новообращенным свойственно говорить глупости: знаю, сам таким был. Но умный священник глупости поправляет.

Однако главе российского государства никто не возразил, сказав, что нет большего блага для церкви, чем служить Богу; а что до родины - так ведь в христианстве "несть эллина и иудея" и на том свете паспорта не спрашивают. И что вот именно эта интернациональность христианства - вне наций, границ, государств, вне родин - и сделала его мировой религией, в центре которой индивидуальное, а не коллективное, всей Российской Федерацией, спасение души.

А спустя четыре года глава Русской православной церкви уже начал (видимо, в порядке алаверды) пасхальную службу словами "Дорогой Владимир Владимирович!".

То есть, если я правильно понимаю, состоялась сделка. Русская православная церковь отныне ставит своей целью укреплять государство, превращаясь тем самым в отдел небесных дел при администрации президента, а русское государство зачищает торговую площадь от конкурентов (включая внутренних, вроде совсем уж мракобесного экс-епископа Диомида, видящего ересь в каждом штрих-коде) и подает гражданам знак, как себя следует вести и, главное, в какой именно храм теперь будет вести дорога.

Не случайно все многочисленные христианские церкви, что составляют так называемый библейский пояс США (а США - весьма религиозная страна), в России существуют на положении злокозненных сект.

Русский человек ныне обязан быть православным, то есть держать свечку, креститься, молиться, класть поклон, и меньше думать, а больше повторять, что всякая власть от Бога, или чему его там научат.

Ему предложили "народное IPO" акций православия, а раз эти акции поддерживает государство, их курс должен расти. Надо срочно брать.

Если сделка между церковью и государством заключена и акции запущены в оборот, следует ждать продолжения road-show. Следующим шагом будет обязательное преподавание основ православия (в Татарстане, Ингушетии и Чечне - ислама) в школах: к тому все идет.

Но это, пожалуй, единственное, чему я, будучи атеистом, искренне рад. Потому что история России - вещь повторяющаяся, и ее ход довольно предсказуем.

Именно обязательное - нудное, мучительное, скучнейшее - преподавание Закона Божьего в дореволюционных школах (почитайте Чехова или Кассиля!) и привело к тому, что народ-богоносец в революцию стерпел замену церквей на бассейны и склады, поскольку занудство и серость православных священников воспитали если не атеистов, то антиклерикалов.

А мозги мальчиков и девочек в нежном возрасте устроены так, что вновь заставят попыхтеть срочно переученных православных учителей (да-да, они будут снова скучнейшими) над искренними вопросами: "Если в рай попадут только православные, значит ли это, что большинство человечества в рай не попадет?", "Почему православная церковь писала приветственные письма КГБ и потом в этом не покаялась?", "Почему среди ученых - лауреатов Нобелевской премии лишь двое были верующими?".

И, не получив вразумительного ответа, школьники начнут читать под партой что-нибудь вроде "Бог как иллюзия" страстного атеиста Ричарда Докинза.

Которого, кстати, неплохо бы прочесть прямо сейчас.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1189685
Рубрики:  Интересное
Метки:  

Процитировано 4 раз

Старый_Шизофреник   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2009 г. 10:37 (ссылка)
А книга "Бог как иллюзия" Ричарда Докинза - действительно хороша, хотя некоторые аспекты она не рассматривает.
Ответить С цитатой В цитатник
Kailash   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2009 г. 10:45 (ссылка)
Старый_Шизофреник, есть еще книга Карла Ренца "Просветление и другие заблуждения" но это уже надо читать тем, кто в другие игрушки играет :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Июля 2009 г. 12:03ссылка
Kailash, есть еще и "Не оспоримые свидетельства", и Свидетели Иеговы - вот уж у кого мощнейший (по количеству страниц) книжный запас... А с другой стороны выступают, например Азимов и Кларк, Фейербах и Фрейд ряд можно продолжить...
ylogru   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2009 г. 10:51 (ссылка)
Вопросы веры - вечные вопросы. И надеюсь что окончательных ответов на них не будет.
Ответить С цитатой В цитатник
Волшебница_Алиша   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2009 г. 11:00 (ссылка)
главное в вопросах веры - искренность, тогда неважно в какой ты церкви или вообще вне неё. Показуха никогда не будет укреплять религиозный институт
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
AmYulija555   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2009 г. 11:06 (ссылка)
Мне понравилось заглянуть в первую суру Корана.
В ней утверждается, что неверующие - это те, кто не верит в Аллаха и не совершает 5 раз намаз.
Все она будут мучиться в Аду.

Все верующие попадут в Рай, где им будут прислуживать мальчики - подносить вино. И ублажать 10 000 девственниц.

Психология тупого мужчины сильно при этом учтена...

Церковь, религии принадлежат сильнейшим Эгрегорам, которые живут по своим законам.

Основная их цель: стать как можно более сильными, привлечь энергию всех, или как можно большего числа людей.
Все, кто попадает под влияние таких Эгрегоров только действует для их пользы!!!

Духовность тут, вообще, не причем!
Ответить С цитатой В цитатник
ylogru   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2009 г. 11:13 (ссылка)
Все религии мира мечтают развести больше зергов)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Июля 2009 г. 11:15ссылка
у них такая задача :)
Аноним   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2009 г. 13:05 (ссылка)
Интересная запись , жаль не до конца дочитал , нет времени.

Кстати я тоже атеист , так как считаю что бога нет , жизнь свою мы строим сами , мыслями , словами , да и простым случаем. Если интересно можешь почитать у меня пару моих теорий.
Ответить С цитатой В цитатник
Женя_Желяева   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2009 г. 13:38 (ссылка)
Когда с тобой случается крайне критическая ситуация, то поверь, кроме как у бога, ни у кого помощи не попросишь. И, кстати, почти все физики - ядерщики признали в конце жизни присутствие бога (в широком понимании - это разум, природа и т.п.).
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ... Пятница, 03 Июля 2009 г. 13:45 (ссылка)
Недурственно, знаете ли, очень недурственно. А теперь по поводу... Почитайте Бердяева с его отношением к церкви, как к общественному институту! Вспомните слова священника из фильма "Берегись автомобиля": "Все люди во что-то верят. Одни верят, что Бог есть. Другие - в то, что Бога нет. И то, и другое недоказуемо". По большому счету, человеку надо во что-то верить. Лучше всего, во что-то эфемерное, что нельзя потрогать руками.
Поэтому существуют сказки, религия, фантастика, маги, чародеи, теория прогнозов... Может быть, Америка и религиозная страна, только у них на два жителя есть три психоаналитика. Для чего же это все? Здесь надобно вспомнить немного истории.
Первые поселенцы на американском континенте были, отчасти, проповедники - кочующие церковники. Но основная масса первых поселенцев был всяческий сброд со всей Европы - искатели приключений, картежники, разорившиеся, мелкие мошенники, освобожденные из мест не столь отдаленных. Как сами понимаете, контингент весьма напряженный. Посему и приоритет Закона. И прецедентное право, когда 180 000 судебных решений в статусе Закона! Необходимо было что-то, чтобы удерживало "самаритян" от порывов души... А сейчас же, помимо церковников, нужны психоаналитики, дабы крыша не уехала вообще!
По большому счету все "измы" – не более, чем религиозное течение. Ибо во всех учениях есть одно непременное условие - во что-то необходимо просто ВЕРИТЬ без попыток объяснить его самого. А скажите, разве Ницше, отрицая религию, как таковую, не пытался создать новое учение о сверхчеловеке? И дело даже не в Гитлере, который, кстати говоря, как творческая личность, находящаяся на той или ной стадии шизофрении, был погружен в бездну из тибетско-астрологической мешанины. Посмотрите фильм Иштвана Сабо"Доктор Ханнусен". А у Сталина был личный астролог, маг, чародей, гипнотизер (называйте, как хотите) - Вольф Мессинг.
Если попытаться оговорить все стороны этой проблемы - всего ресурса Интернета не хватит. Скажу лишь, что на Украине на полном серьезе преподают богословие в университетах. Но в этом есть и кое-что интересное и полезное. Это-история искусств. Вы послушайте митрополита Кирилла! Умный человек. Снимите религиозную пленку - и появятся очень интересные знания. Ведь посмотрите на живопись эпохи Возрождения! Мы очень слабо ориентируемся в персонажах, событиях и тому подобное.
Поэтому, как я люблю говорить, ВСЕ ЭТО СЛОЖНО И НЕОДНО-ЗНАЧНО...
Ответить С цитатой В цитатник
Dvaglazza   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2009 г. 16:09 (ссылка)
Вы очень интересно пишите. И предмет изучили, как говорится, не слабо. Но, как это водится, только снаружи, и судите всё происходящее довольно однобоко.
Вы правы во многом. И то, что из религии делают социальный институт, некую госструктуру. Кстати сказать, действительно в церкви есть и обычные дельцы, причащающие всех подряд и крестящие на лево и на право. Но есть и настоящие служители. Вот о них Вы, почему то ни слова не сказали. А именно на них и держится церковь.
Кстати сказать, Церковь - это люди, а не здания. Причём люди не наученные. Они ходят в церковь, потому что их что-то влечёт. Как сказал о. Роман на проповеди: "В храм не приходят случайно". Значит это действительно им нужно. Пусть, даже свечку поставить. Проблема в том, что они идут по принципу подобия, как видят, так и делают. И ни кто им не может сказать как на самом деле надо и почему именно так...
Скажу только, что в Москве есть человек, который много лет назад решил, что нужно просвещать людей, которые желают знать. Это о. Георгий Кочетков ректор Свято-Филаретовского Института (здесь вы можете узнать о нём подробнее http://www.sfi.ru/rubrs.asp?rubr_id=948).
Кому интересно, зайдите на сайт института http://www.sfi.ru/
Так вот по всей стране организованы школы катехизации (обучения). И это не тупая вербовка. Хотите жить по христиански - учитесь и живите.

Если говорить о том, что только православные попадают в рай... ну это ж детский сад... Господь любит всех, и ради всех принял муки на кресте. По этому судить будет по вере и по делам каждого... атеист может жить по совести, по ней и судим будет...
ну и пару слов о коммунизме.. извините, не смогла пройти мимо... =)
Интересно, а Вы задумывались о том, что теория коммунизма построена полностью на идеях Христианства??? Что коммунизм - та же религия... идея, в которую все безоговорочно верили =) Заменили молитвы речёвками, иконы - портретами лидеров, литургии - маёвками и прочее... это тоже религия, которая не содержала в себе главного, что есть в Христианстве - любви и свободы.. именно по этому и развалилась
В целом интересно было узнать Ваше мнение, жаль только что Вы видите лишь одну сторону медали, к сожалению не ту, на которую стоило бы на самом деле обратить внимание.
может Вам имеет смысл подучиться? и более глубоко узнать предмет, о котором Вы пишите???
В любом случае, я вижу, что Вы человек не безразличный, и это меня очень радует.
Доброго Вам пути в этой жизни =)
Ответить С цитатой В цитатник
KOFFE_and_KORICE   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2009 г. 16:31 (ссылка)
Бедные тетки. Только "снизошло" и такой облом!
Типичный пример новоначалия. Когда человек приходит в веру действительно ккак ищущий, он начинает копать, искать, читать.
А если как ВСЕ...тогда вот вам пример на лицо. БЕЗГРАМАТНОСТЬ.
Ответить С цитатой В цитатник
Ialenochka   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2009 г. 16:31 (ссылка)
Очень интересный пост. Я верю в Бога и считаю, что вера просто необходима человеку, с ней он чувствует какую-то защиту. Только вера нам помогает жить, особенно в трудные минуты.
Ответить С цитатой В цитатник
Vic_   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2009 г. 17:35 (ссылка)
как видно даже из откликов на этот пост, большинству верующих на самом деле не помешал бы именно психоаналитик. Но вместо того, чтоб разобраться в своих проблемах и страхах, они бегут ставить свечки. А потом, естественно, поучать других :)
Ответить С цитатой В цитатник
Томик_Талантов   обратиться по имени Пятница, 03 Июля 2009 г. 21:40 (ссылка)
Да уж. Православие и вера - вещи часто разные для людей. "Вы в Бога верите? Нет, я православный!!!"
А вообще всем нужна Библия. Там, не поверите, все ответы на вопросы есть. Нужно только читать внимательнее.
Ответить С цитатой В цитатник
illuzia_15   обратиться по имени Суббота, 04 Июля 2009 г. 11:55 (ссылка)
А я думаю, что надо развести два понятия: ВЕРА и РЕЛИГИЯ. Вера- это личное решение каждого. А РЕЛИГИЯ- это как раз то, о чем статья)))
Ответить С цитатой В цитатник
-Lase-   обратиться по имени Суббота, 04 Июля 2009 г. 12:58 (ссылка)
полностью согласна с заголовком
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 02:47 (ссылка)
Вера-это откупление и показуха?Вот и нет и я готова поспорить.Люди молятся Богу для того,чтобы у них в жизни всё было хорошо.Да,Господь даёт испытания но и силы на них.Вы думаете,что попав в беду,Бог вам просто так поможет?Ему надо молится и по прозьбам вашим вам воздастся.Мы,люди,сильно грешные,чтобы Бог давал нам всё и сразу.Мы должны это заслужить.Если согрешили-исповедать,а не продолжать грешить дальше и думать,что ничего вам заэто не будет.
Ответить С цитатой В цитатник
-Lase-   обратиться по имени Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 13:28 (ссылка)
я с глубоковерующими людьми не спорю
Ответить С цитатой В цитатник
Dvaglazza   обратиться по имени Понедельник, 06 Июля 2009 г. 13:31 (ссылка)
Еще хочется развеять общее представление о том, что Бог некая палочка выручалочка, попроси и будет... Бог, действительно слышит все просьбы и мольбы, даже больше - Он знает, что Вы хотите попросить. Но не всегда то, о чём просите нужно Вам именно сейчас или вообще когда либо... Вы этого просто не знаете, а Бог знает, Он видит ВСЮ Вашу жизнь, а не отдельный её момент... и ещё ( и это главное) Бог не даёт на блюдечке готовый продукт вашей потребности.. Он даёт возможность Вам её получить... Но мы, к сожалению не всегда видим или используем эту возможность, думая, что Бог нас оставил...
Мы созданы свободными... и только нам самим выбирать верить или нет... во что и как вообще верить...
К сожалению большинство представляют Бога именно в виде скатерти самобранки...
это ни есть так...
Ответить С цитатой В цитатник
Dvaglazza   обратиться по имени Понедельник, 06 Июля 2009 г. 13:43 (ссылка)
а те, кто воспринимает веру, как откуп - просто пытаются откупиться от своей совести....
Бог им судья...
Ответить С цитатой В цитатник
-Lase-   обратиться по имени Понедельник, 06 Июля 2009 г. 13:45 (ссылка)
совесть и есть бог
Ответить С цитатой В цитатник
Dvaglazza   обратиться по имени Понедельник, 06 Июля 2009 г. 19:46 (ссылка)
=) совесть - бог язычников, у которых ни чего большего нет.. у Христиан Бог - есть Любовь =) Любовь выше и больше совести =) Если бы совести было достаточно, не нужен был бы закон, но и закона мало, его всё равно нарушают.... а в Любви человек ни когда не сделает ни чего безсовестного и беззаконного.... =)
Будь Господь только лишь совестью, стал бы Он терпеть до сих пор "род сей маловерный и прелюбодейный"?????
Так что Бог выше и больше совести и закона...Бог есть Любовь =)
Ответить С цитатой В цитатник
-Lase-   обратиться по имени Вторник, 07 Июля 2009 г. 15:13 (ссылка)
ради любви делается много(оччень много) грязных дел.ради совести - никогда.именно она и является тем,что сдерживает людей от всего плохого
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Пятница, 10 Июля 2009 г. 09:59 (ссылка)
Кому интересны вопросы религии, веры и тому подобное- заходите в гости! Милости просим!
Ответить С цитатой В цитатник
ViD   обратиться по имени Понедельник, 04 Января 2010 г. 13:17 (ссылка)
Атеизм — это тонкий лёд, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну.
(Фрэнсис Бэкон)
http://www.wikiquote.info/zitat/_25D0_2590_25D1_25..._25D0_25B8_25D0_25B7_25D0_25BC
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку